ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят


В этой статье:

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Многие водители не знают, что после продажи автомобиля могут вернуть часть денег за страховку по ОСАГО. Они отдают страховой полис новому владельцу, хотя тот ему не нужен. Есть и такие, кто пренебрегает процедурой, опасаясь бумажной волокиты. Мы расскажем, как вернуть неиспользованные по страховке деньги и что делать, если страховая компания не хочет их возвращать.

Когда можно досрочно прекратить отношения со страховой компанией

Страхователь может расторгнуть договор ОСАГО в следующих случаях:

  • машина попала в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению;
  • владельца транспортного средства больше нет в живых (деньги за неиспользованное ОСАГО получает наследник);
  • у компании, где застрахован собственник авто, отозвана лицензия (рекомендуем обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА));
  • автомобиль продали.

Чаще всего за возвратом страховки ОСАГО обращаются продавцы автомобилей. Страховая премия высчитывается пропорционально дням, не использованным по полису, за вычетом 23%, поэтому, чем быстрее вы обратитесь в страховую, тем больше будет сумма возврата.

Совет продавцам автомобилей: если вы продаете автомобиль и желаете, чтобы сделка прошла успешно, предъявите покупателю отчет с проверкой истории. В отчетах avtocod.ru отображается пробег, ограничения ГИБДД, штрафы, залоги, техосмотры, страховки и многое другое.

  • Предъявив отчет с безупречной историей, вы вызовете доверие у покупателя, быстрее продадите автомобиль и получите больше средств по возврату страховки.
  • Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств и других проблем. Посмотреть пример отчета
  • Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже
Рекомендуем!  Суд экспертиза по строительству

Возврат денег за ОСАГО при продаже автомобиля: какие есть нюансы

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Если срок действия ОСАГО не истек, вам возместят деньги. Но только в том случае, если новый собственник регистрируется в ГИБДД. Случаи, когда ТС продают по гендоверенности, под возврат не подходят.

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО, вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • квитанции об оплате ОСАГО (если сохранились);
  • копия договора купли-продажи автомобиля;
  • реквизиты счета (дебетовой карты) для перечисления денег;
  • заявление о расторжении договора ОСАГО.
  1. Рекомендуем сделать копии ОСАГО и заявления о расторжении, чтобы в случае задержки иметь документы, которые подтвердят намерение страховой вернуть деньги.
  2. Бланки заявлений в страховых компаниях различаются, но само заявление может быть написано в произвольной форме.
  3. Посмотреть образец заявления на расторжение договора ОСАГО
  4. В заявлении на расторжение договора ОСАГО указываются следующие данные:
  • название и адрес страховой компании;
  • ФИО, номер телефона и паспортные данные страхователя;
  • номер полиса ОСАГО;
  • причина, по которой расторгается договор;
  • банковские реквизиты для выплаты страховки (номер счета, название, БИК, корсчет и ИНН банка);
  • перечень прилагаемых документов (копия квитанции, страхового полиса, ДКП).
  • Скачать бланк заявления на расторжение договора ОСАГО
  • С данным перечнем документов отправляйтесь в офис страховой, где оформляли полис.
  • Также читайте: Когда лучше продавать машину

Сколько денег начислят при расторжении договора ОСАГО

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Расторжение ОСАГО при продаже машины — процедура простая, но у нее есть нюансы. Так, расчет не использованных по страховке дней производится не с даты, отмеченной в ДКП, а со дня, когда страхователь написал заявление о досрочном расторжении ОСАГО.

После визита в СК в 14-дневный срок компания начислит вам 77% суммы, насчитанной пропорционально не использованным по страховке дням. Иногда деньги выдают наличными сразу после обращения, но, если спустя две недели деньги не перечислили на ваш счет, нужно обратиться в офис и узнать в бухгалтерии СК номер платежного поручения в банке.

Если это не помогло, идите к руководству местного филиала страховой компании и пригрозите судебным разбирательством. Если это не сработает и возвращать деньги вам никто не собирается, обратитесь в РСА, ФССН и в суд. Здесь вам пригодятся копии полиса и заявления.

Также читайте: Можно ли продать автомобиль без техосмотра

Почему при расторжении страхового договора начисляют только 77% суммы

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

В 2014 году Центробанк закрепил указания, согласно которым страховщики удерживают 23% суммы, оставшейся до окончания действия договора ОСАГО. 10% от этой суммы является комиссией агента. Еще 10% отходят на нужды страховой: открытие офисов, закупку полисов, зарплату сотрудникам, а оставшиеся 3% уходят на взносы в РСА.

Некоторые автовладельцы считают эти удержания незаконными и обращаются в суд. Бывали случаи, когда он вставал на их сторону. В 2016 году общественник Виктор Травин подал обращение в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность инициативы Центробанка. Надзорное ведомство встало на сторону ЦБ.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Что делать, если страховая компания отказывает в расторжении договора

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Иногда страховщики отказывают в расторжении договора ОСАГО по собственному желанию, пока собственник не покажет им ПТС с новым владельцем машины.

 Это делается для того, чтобы пресечь мошеннические действия со стороны страхователя: подписал ДКП, получил не использованную часть по ОСАГО, а автомобиль не продал.

ГИБДД никаких отметок на договоре не ставит, поэтому страховщики считают, что договор не доказывает переход права собственности и просят копию ПТС.

Такое требование незаконно. Вы не обязаны предъявлять копию ПТС, ведь неизвестно, когда новый собственник перерегистрирует авто. Что делать, если компания стоит на своем и отказывает в возврате средств, рассказывает Максим Седов из «Агентства страховых споров»:

— Первое, что необходимо сделать при возникновении споров со страховой, — перевести их в письменную плоскость. Напишите страховщику требования. На вашей копии должна быть поставлена отметка — дата, подпись с расшифровкой и должностью того, кто принял документ.

Форма произвольная: «В связи с тем, что я, Иванов Иван Иванович, 06.03.2020 г. продал принадлежащий мне автомобиль, прошу договор обязательного страхования ОСАГО (полис ССС №….) прекратить с даты продажи автомобиля и вернуть неиспользованную часть страховой премии.

Реквизиты для зачисления прикрепляю».

Приложите к заявлению копию ДКП, поставьте дату, подпись и действующий адрес для переписки. Практика показывает, что уже одно такое действие отрезвляет страховщиков. Если эта мера не помогла, обратитесь с жалобой в Центробанк, курирующий страховые компании, а также в региональное отделение РСА. Направьте туда жалобу в произвольной форме и копию поданного в страховую компанию заявления.

Излюбленный фокус страховых компаний — отказ в приеме документов. Это не проблема, ведь заявление можно отправить почтой. Чтобы сократить время на пересылку, сдайте письмо в то отделение, на территории которого находится страховая. Документы нужно отправлять ценным письмом с подробной описью вложения.

Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов

Недействительный полис ОСАГО

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года

На рынок автостраховок идет постоянный вброс липовых полисов ОСАГО. Мошенники часто и сами не скрывают: мол, бланк оригинальный, но не учтенный, а потому и цена такая низкая. Хочешь сэкономить – рискуй. От инспектора он отмажет, а если авария – тут уже разбирайся сам.

Когда после ДТП фальшивку обнаружат, страховщик точно откажется оплачивать ремонт машины. Мол, мы такого не продавали, а бланк и вообще поддельный. Или скопированный. Или спрятанный от ревизии. Сути дела это не меняет – денег пострадавшему не дадут, ремонт не сделают. Как восстановить справедливость? Рассказываем, что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО.

«Полис ОСАГО стал дорогим удовольствием, поэтому предлагаем купить идентичные бланки Ресо-Гарантия, МАКС, ВСК, Ренессанс. Вы можете заказать любой бланк: пустой, с печатями или заполненный вашими данными», – сеть пестрит подобными объявлениями. И не спроста.

Спрос на фальшивые полисы заставляет этот рынок эволюционировать. Если раньше «липу» рисовали буквально «на коленке» на заднем сидении «девятки», то сейчас качество подделок весьма похвально. Имея даже специальные знания, вы не всегда смогли бы отличить фальшивку от подлинного полиса.

Срок за «липу» Единственное, что наверняка вам скажет о подделке – это база РСА. Введите серию и номер, и сервис выдает вам информацию о статусе страховки, страховой компании, дате заключения, начале и окончании действия договора. Если данные из полиса и из базы не совпадают или и вовсе отсутствуют, ОСАГО – «липа».

Способов подделки масса – это может быть и действительно фальсификат или, например, полис-«двойник», с теми же серией, номером и припиской страховщика. А может быть, и наоборот – бланк настоящий, действительно поставлен на учет, но используется «агентами» несанкционированно, страховщик о его использовании не уведомлен.

Значения это не имеет: и то, и то «липа», по которой страховая уж точно не будет делать ремонт или выплачивать возмещение. Хотя иногда она делать это все же должна. Рассказываем, как получить компенсацию от страховой, если ОСАГО поддельный.

Когда страховая в ответе

Дело в том, что бланки ОСАГО – это бланки строгой отчетности. Они отгружаются страховщикам, которые впоследствии сами распространяют их между своими агентами, обеспечивают их контроль, и сами же несут ответственность за их несанкционированное использование (п. 7.1 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»). Это когда бланк настоящий, но сведения в нем отличаются от сведений в базе.

Если водитель с таким полисом попадет в ДТП, тот факт, что он «липовый» не освобождает страховщика от ответственности. СК обязана осуществить по нему страховое возмещение пострадавшему водителю. Исключение – случаи, когда страховщик заявил о хищении бланка в полицию до наступления факта ДТП. Такой подход находит отражение и в судебной практике (определение ВС РФ № 57-КГ16-17 от 17.01.2017).

Схематически это выглядит так:

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Кто возместит ущерб?

Во всех остальных случаях привлечь страховщика не удастся. Действительного полиса у виновника нет, а значит СК ни при чём. Кто оплатит пострадавшему водителю ремонт? А если потребуется лечение?

Ущерб жизни и здоровью можно возместить за счет РСА. Именно она, как профессиональное объединение автостраховщиков, выплачивает компенсации в случае отсутствия у виновного водителя действующей автогражданки (пп. г) п. 1 ст. 18 ФЗ № 40). Порядок, адреса и документы для обращения узнайте на сайте РСА.

Ремонт же будет оплачивать сам виновный водитель. Лица, риск гражданской ответственности которых не застрахован (хотя должен был быть), самостоятельно возмещают причиненный ими вред (ст. 1064 ГК, п. 4 ст. 4 ФЗ № 40).

Предложите ему решить вопрос «миром». Мол, оплати ремонт и «замяли». Идет в отказ? Перед тем, как подавать на виновника ДТП в суд, отправьте ему претензию почтой, его адреса должны быть в протоколе, составленном инспектором или в вашем экземпляре европротокола, если ГИБДД не вызывали. Возможно, «письмо счастья» его вразумит. Игнор и дальше? Что ж, сам виноват.

За возмещением – в суд

Верховный Суд разъяснил как платить по фальшивым полисам ОСАГО

Верховный суд РФ разъяснил в каких случаях страховые компании все же обязаны компенсировать ущерб по фальшивым полисам ОСАГО.

По стране гуляют более миллиона фальшивых полисов ОСАГО — это цифра РСА. В случае ДТП в выплатах по липовым бумагам, как правило, отказывают. Однако Верховный суд РФ разъяснил в каких случаях страховые компании все же обязаны компенсировать ущерб.

Полис ОСАГО всего за 1200 рублей, подобные объявления на гаражах, в интернете, в рассылках смс — цена в 5-6 раз ниже официальной, товар явно с подвохом.

Продавцы этого и не скрывают. Фальшивки отпечатаны в Китае, от оригинала не отличить. Их покупают чтобы полиция не оштрафовала, но случись ДТП и экономия обернется «головной болью» для всех.

Подобные случаю встречаются повсеместно, в случае мелкого ДТП оформляется европротокол и вот при обращении в страховую компанию выясняется, что у виновника ДТП «липовый» полис ОСАГО.

Естественно страховая компания отказывает в выплате и начинаются судебные тяжбы, порой затягивающиеся не на один год. Суды встают на сторону страховщика по причине того, что виновник мог и не знать, что приобрел фальшивку, а значит платить обязана страховая. Круг замыкается.

Но Верховный суд РФ расставил точки над i, в определении № 57-КГ16-5 от 19 июля 2016 г.

Страховая компания платит по договору ОСАГО платит лишь только за того виновника, у кого есть действующий полис ОСАГО, который заключен в соответствии с законодательством. По липовому полису платить конечно никто не будет, но что если бланк настоящий, а в базе у страховщиков не числиться?

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Верховный суд уточнил, потеря или хищение бланка не освобождает компанию от исполнения заключенного договора, кроме случаев, когда о пропаже было заявлено в полицию. Иными словами страховка должна работать, но лучше подстраховаться.

  ОСАГО без очередей и дополнительных опций!

Прям с места ДТП можно зайти на официальный сайт РСА и проверить факт действительности выданного полиса, зарегистрированный за данным транспортным средством, за данным водителем или нет. Если нет, вызовите сотрудников ГИБДД и соберите информацию о виновнике ДТП -данные паспорта, прописка, место работы, телефон, они пригодятся если придется идти в суд.

Впрочем, страховщики уверяют, фальшивок скоро не будет — полисы нового образца надежно защищены. Но мошенники теперь подделывают не бланки, а сайты страховых компаний.

Покупка онлайн может обернуться потерей денег и времени. Ведь для этого и задумывалась автогражданка, чтобы все чувствовали себя защищенными на дорогах и вопрос -заплатят тебе или нет?- отпал сам собой.

  • Но ведь тогда страховщиком и вправду придется платить.
  • Если Ваш полис оказался фальшивым или у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО воспользуйтесь бесплатной помощью юриста, и получите ответы на все интересующие Вас вопросы.
  • Как вам статья?

Полис ОСАГО может подорожать наполовину

Почему Минфин решил изменить стоимость полиса, что будет с потолком выплат и каковы нюансы новой реформы ОСАГО?

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

depositphotos.com

Прибавка к средней страховой премии составит 2567 рублей, пишут «Известия». Законопроект Минфина поддержали в ЦБ. Взамен, согласно поправкам, максимальная выплата по ОСАГО увеличится с 500 тысяч до 2 млн рублей. Заодно страховые компании перестанут учитывать износ деталей, что также прибавит стоимость полиса.

Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для вашего же блага. Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей автомобиля.

Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам.

Но, конечно, рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит, говорит руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников, заодно он пояснил, при чем тут износ деталей:

— Я считаю, что дотягивать не будет. Если сравнивать с европейскими странами, сумма 2 млн по жизни и здоровью все-таки будет ниже. Но она приблизится, выровняется с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет 2 млн.

— Какую роль здесь вообще играет отмена учета износа деталей?

— На самом деле потерпевшая сторона сможет получить более справедливую выплату. При ремонте не будет учитываться износ. Восстановление деталями, бывшими в употреблении, станет исключено.

Восстановление будет новыми деталями.

То есть возмещение в натуральной форме, что сейчас предусмотрено законодательством, когда выплачивают не денежные средства, а забирают поврежденный автомобиль и возвращают отремонтированный автомобиль.

В целом, по подсчетам страховщиков, полис ОСАГО подорожает на 48%, а то и больше. Это более 2,5 тысячи, если отталкиваться от средней страховой премии по России в 5 тысяч. В Центробанке посчитали, что изменения следует вводить поэтапно, дабы избежать негатива от автолюбителей.

Сначала повысят лимит выплат по жизни и здоровью и не ранее чем через год отменят учет износа деталей. Не следует думать, что подорожание полиса ОСАГО в равной мере затронет всех автовладельцев — и профессионалов с 30-летним опытом, и новичков, только недавно получивших права.

Будет дифференциация, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

Ранее уже вступили в силу другие изменения в расчете ОСАГО. С 9 января страховщики высчитывают стоимость полиса персонально для каждого водителя. Играют роль давность страхования в конкретной компании, марка авто, аварийность и число нарушений ПДД. Строго говоря, так было и раньше.

Все за ОСАГО платили по-разному, но теперь реальную практику закрепили на бумаге. Заодно, чтобы дать скидку безаварийным водителям, а с лихачей взять по полной, ЦБ расширил тарифный коридор. Новые же поправки, по лимиту выплат в 2 млн рублей, должны вступить в силу со следующего года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку.

ВС объяснил, когда автостраховку не заплатят

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездкиАвтовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.

Это совершенно НЕ так! По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:— находился в состоянии алкогольного опьянения;— скрылся с места ДТП, а потом его нашли;— у виновника нет водительского удостоверения;— не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).

При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3.

Расчет на месте ДТПСтраховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраныСтраховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.

Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГОЕсли виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.

Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплатаСтраховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП.

На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника.

Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.МошенничествоО страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованыВыплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение.

На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге.

То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полисаНередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщикаПеред заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.

Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочкуВ том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании.

Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны.

Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

Вс объяснил, когда автостраховку не заплатят

Если у владельца автомобиля есть страховка, это не гарантирует ему выплату в результате ДТП. Ключевое значение имеет то, кто указан в договоре страхования.

Если в полис не вписан водитель, находившийся за рулем во время аварии, на деньги рассчитывать не стоит, следует из недавнего определения Верховного суда.

В мае 2017 года Ольга Годунова* застраховала машину в «Росгосстрахе» по договору КАСКО.

По правилам компании, страховым случаем признавалось повреждение автомобиля, которым управлял указанный в договоре человек. В страховке был прописан один человек — Виктор Карапетов*. Спустя полгода автомобиль попал в аварию.

За рулем был Иван Петров*, имени которого не было в полисе. На этом основании Росгосстрах отказал Годуновой в страховой выплате, пояснив, что страховой случай не наступил.

Годунова пошла в суд и выиграла в двух инстанциях — со страховщика взыскали более 700 000 руб. и обязали его принять остатки разбитой машины. Суды согласились признать случай страховым.

Они решили, что освободить «Росгосстрах» от выплаты только на том основании, что в страховку не вписали водителя, нельзя (решение Кировского районного суда г. Саратова — дело № 2-2944/2018, определение Саратовского областного суда — дело № 33-5503).

Но Верховный суд указал на ошибочность этой позиции  (дело № 32-КГ19-13).

Коллегия по гражданским спорам под председательством Вячеслава Горшкова в своем определении указала, что то, какой случай является и не является страховым, согласуется в договоре. И в нем четко указано, что если водителя нет в страховке, то о страховом случае речь не идет.

В такой ситуации суды также не могли применить ст. 963 ГК, устанавливающую, когда страховщик освобождается от выплат. Эта норма относится только к ситуации, когда страховой случай наступил.

Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию (на момент написания материала не рассмотрено — ред.)

Главное — договор

Это уже не первое определение ВС, в котором суд призывает потребителей следовать условиям договора страхования и подчеркивает  важность свободы договора.

Так, в одном из недавних определений по страховым спорам о КАСКО вопрос касался возмещение утраты товарной стоимости застрахованного автомобиля.

Несмотря на требования владелицы автомобиля компенсировать утрату товарной стоимости, ВС, изучив условия договора, признал, что в нем стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде.

А значит возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предполагается (подробности — в материале «Читаем договор: за что должна платить страховая»).

Юристы также признавали, что определения ВС по вопросам страхования автомобилей ясно дают понять: присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования.

Действительно, стороны договора страхования вправе самостоятельно определить перечень случаев, которые признаются страховыми, подтверждает Алексей Федоряка, руководитель направления процессуального права Rödl & Partner, и в настоящем деле ВС указал нижестоящим судам на допущенную ошибку.

Есть и ряд других случаев, которые не относятся к страховым даже при наличии полиса ОСАГО, напоминает Алексей Федоряка.

В их числе — причинение вреда установленными на автомобиле рекламными конструкциями или другим оборудованием, которое непосредственно не связано с участием в дорожном движении;  причинение вреда в ходе соревнований, учебной езды в специально отведенных для этого местах; повреждение автомобиля при погрузке на него груза или его разгрузке; — причинение вреда автомобилю в месте, которое не относится к территории действия страхового полиса. В последнем случае нужно внимательно читать, в каких регионах и странах действует полис, предупреждает юрист.

  • * Имена и фамилии участников спора изменены
  • Ирина Кондратьева
  • Источник: Pravo.ru

Вс объяснил, когда автостраховку не заплатят

Если у владельца автомобиля есть страховка, это не гарантирует ему выплату в результате ДТП. Ключевое значение имеет то, кто указан в договоре страхования.

Если в полис не вписан водитель, находившийся за рулем во время аварии, на деньги рассчитывать не стоит, следует из недавнего определения Верховного суда.

В мае 2017 года Ольга Годунова* застраховала машину в «Росгосстрахе» по договору КАСКО.

По правилам компании, страховым случаем признавалось повреждение автомобиля, которым управлял указанный в договоре человек. В страховке был прописан один человек — Виктор Карапетов*. Спустя полгода автомобиль попал в аварию.

За рулем был Иван Петров*, имени которого не было в полисе. На этом основании Росгосстрах отказал Годуновой в страховой выплате, пояснив, что страховой случай не наступил.

Годунова пошла в суд и выиграла в двух инстанциях — со страховщика взыскали более 700 000 руб. и обязали его принять остатки разбитой машины. Суды согласились признать случай страховым.

Они решили, что освободить «Росгосстрах» от выплаты только на том основании, что в страховку не вписали водителя, нельзя (решение Кировского районного суда г. Саратова — дело № 2-2944/2018, определение Саратовского областного суда — дело № 33-5503).

Но Верховный суд указал на ошибочность этой позиции  (дело № 32-КГ19-13).

Коллегия по гражданским спорам под председательством Вячеслава Горшкова в своем определении указала, что то, какой случай является и не является страховым, согласуется в договоре. И в нем четко указано, что если водителя нет в страховке, то о страховом случае речь не идет.

В такой ситуации суды также не могли применить ст. 963 ГК, устанавливающую, когда страховщик освобождается от выплат. Эта норма относится только к ситуации, когда страховой случай наступил.

Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию (на момент написания материала не рассмотрено — ред.)

Главное — договор

Это уже не первое определение ВС, в котором суд призывает потребителей следовать условиям договора страхования и подчеркивает  важность свободы договора.

Так, в одном из недавних определений по страховым спорам о КАСКО вопрос касался возмещение утраты товарной стоимости застрахованного автомобиля.

Несмотря на требования владелицы автомобиля компенсировать утрату товарной стоимости, ВС, изучив условия договора, признал, что в нем стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде.

А значит возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предполагается (подробности — в материале «Читаем договор: за что должна платить страховая»).

Юристы также признавали, что определения ВС по вопросам страхования автомобилей ясно дают понять: присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования.

Действительно, стороны договора страхования вправе самостоятельно определить перечень случаев, которые признаются страховыми, подтверждает Алексей Федоряка, руководитель направления процессуального права Rödl & Partner, и в настоящем деле ВС указал нижестоящим судам на допущенную ошибку.

Есть и ряд других случаев, которые не относятся к страховым даже при наличии полиса ОСАГО, напоминает Алексей Федоряка.

В их числе — причинение вреда установленными на автомобиле рекламными конструкциями или другим оборудованием, которое непосредственно не связано с участием в дорожном движении;  причинение вреда в ходе соревнований, учебной езды в специально отведенных для этого местах; повреждение автомобиля при погрузке на него груза или его разгрузке; — причинение вреда автомобилю в месте, которое не относится к территории действия страхового полиса. В последнем случае нужно внимательно читать, в каких регионах и странах действует полис, предупреждает юрист.

  • * Имена и фамилии участников спора изменены
  • Ирина Кондратьева
  • Источник: Pravo.ru

Верховный суд пояснил когда автостраховку не заплатят. Новости страхования

   Ключевое значение имеет то, кто указан в договоре страхования. Если в полис не вписан водитель, находившийся за рулем во время аварии, на деньги рассчитывать не стоит, следует из недавнего определения Верховного суда.

   Важно вписаться в страховку

   В мае 2017 года Ольга Годунова* застраховала машину в «Росгосстрахе» по договору КАСКО. По правилам компании, страховым случаем признавалось повреждение автомобиля, которым управлял указанный в договоре человек.

В страховке был прописан один человек — Виктор Карапетов*. Спустя полгода автомобиль попал в аварию. За рулем был Иван Петров*, имени которого не было в полисе.

На этом основании Росгосстрах отказал Годуновой в страховой выплате, пояснив, что страховой случай не наступил.

   Годунова пошла в суд и выиграла в двух инстанциях — со страховщика взыскали более 700 000 руб. и обязали его принять остатки разбитой машины. Суды согласились признать случай страховым.

Они решили, что освободить «Росгосстрах» от выплаты только на том основании, что в страховку не вписали водителя, нельзя (решение Кировского районного суда г. Саратова — дело № 2-2944/2018, определение Саратовского областного суда — дело №33-5503).

Но Верховный суд указал на ошибочность этой позиции (дело № 32-КГ19-13).

   Коллегия по гражданским спорам под председательством Вячеслава Горшкова в своем определении указала, что то, какой случай является и не является страховым, согласуется в договоре. И в нем четко указано, что если водителя нет в страховке, то о страховом случае речь не идет.

   В такой ситуации суды также не могли применить ст. 963 ГК, устанавливающую, когда страховщик освобождается от выплат. Эта норма относится только к ситуации, когда страховой случай наступил.

  •    Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию (на момент написания материала не рассмотрено — ред.)
  •    Главное – договор
  •    Это уже не первое определение ВС, в котором суд призывает потребителей следовать условиям договора страхования и подчеркивает важность свободы договора.

   Так, в одном из недавних определений по страховым спорам о КАСКО вопрос касался возмещение утраты товарной стоимости застрахованного автомобиля.

Несмотря на требования владелицы автомобиля компенсировать утрату товарной стоимости, ВС, изучив условия договора, признал, что в нем стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде.

А значит возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предполагается (подробности — в материале »Читаем договор: за что должна платить страховая»).

   Юристы также признавали, что определения ВС по вопросам страхования автомобилей ясно дают понять: присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования.

   Действительно, стороны договора страхования вправе самостоятельно определить перечень случаев, которые признаются страховыми, подтверждает Алексей Федоряка, руководитель направления процессуального права Rödl and Partner, и в настоящем деле ВС указал нижестоящим судам на допущенную ошибку.

   Есть и ряд других случаев, которые не относятся к страховым даже при наличии полиса ОСАГО, напоминает Алексей Федоряка.

В их числе — причинение вреда установленными на автомобиле рекламными конструкциями или другим оборудованием, которое непосредственно не связано с участием в дорожном движении; причинение вреда в ходе соревнований, учебной езды в специально отведенных для этого местах; повреждение автомобиля при погрузке на него груза или его разгрузке; — причинение вреда автомобилю в месте, которое не относится к территории действия страхового полиса. В последнем случае нужно внимательно читать, в каких регионах и странах действует полис, предупреждает юрист.

В россии перестало работать осаго — «за рулем» поговорил со страховщиками

В ДТП лучше вообще не попадать, а в ближайшие 10 дней — тем более. Ведь даже не будучи виновником аварии получить компенсацию не удастся.

Материалы по теме

Главная задача обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) — в том, чтобы компенсировать автомобилистам затраты на ремонт в случае ДТП, в котором они не виноваты.

Но события последних дней привели к резкому скачку цен на запчасти и ремонт, что не отображается в «Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Проще говоря, компенсации рассчитываются по старым ценам, которые раза в два ниже нынешних.

«На основании пункта 19 статьи 12 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ в настоящий момент размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, и расходов на оплату работ определяется в соответствии с „Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства“. Этот документ утвержден Положением Центрального Банка Российской Федерации №755-П и продолжает действовать», — рассказали «За рулем» в пресс-службе ПАО СК «Росгосстрах».

Материалы по теме

Кроме того, при расчете компенсаций по-прежнему учитывается степень изношенности заменяемых деталей. По этой причине владелец 10-летнего автомобиля может получить лишь 50-процентную компенсацию стоимости деталей. Учитывая, что они подорожали в 1,5–2 раза, выплачиваемых страховщиками денег хватит, чтобы оплатить лишь треть или даже четверть ремонта. Подобное компенсацией уже не назовешь.

По этой причине сервисы не берутся за ремонт автомобилей за счет страховых компаний — выделяемых денег не хватает, а требовать доплату с владельцев автомобилей они не в праве.

Мнение эксперта

Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование»:

На текущий момент на фоне дефицита запчастей и зачастую невозможности осуществить ремонт автомобиля в ограниченные законодательством сроки клиентам предлагается альтернативный вариант — денежная выплата.В настоящее время страховое сообщество обсуждает актуализацию цен в справочниках в рамках Единой методики РСА. Безусловно, цены будут изменены.

Когда ситуация изменится?

Материалы по теме

Уже скоро ситуация должна измениться. Как рассказали нашему изданию в «Росгосстрахе», очередная актуализация справочника «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» запланирована на 19 марта 2022 года.

Но есть и другие предложения по решению данной проблемы, которые позволили бы не зависеть от актуализации «Единой методики».

Мнение эксперта

Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»:

Для того чтобы увеличить компенсацию ущерба, необходимо увеличить тарифы, это прямая связь. Мы предлагаем другой путь — это разрешить СТОА осуществлять ремонт с использованием неоригинальных запасных частей. Полагаем, что это является оптимальным вариантом.

Это дало бы сервисам возможность для маневра, а владельцам автомобилей пришлось бы меньше доплачивать за ремонт из собственного кармана.

Depositphotos, «Ингосстрах», «АльфаСтрахование»

Почему таксистам могут не заплатить по автостраховке?

Верховный суд внес разъяснение в спорный вопрос по выплате страховки водителю такси. Поводом для этого послужило реальное дело, рассматриваемое судебными органами Ивановской области. Страховая компания не захотела мириться с решением региональных судей и обратилась в Верховный суд.

Ранее суды низшей инстанции в споре принимали сторону водителя, которому страховщики не хотели выплачивать по полису средства за материальный ущерб, полученный в ДТП. Страховщик ссылался на тот факт, что истец, оформляя страховку, скрыл важное обстоятельство: его автомобиль использовался для работы в службе такси.

О том, что транспортное средство задействовано для работы в таксопарке, страховые компании просят уведомлять их еще на стадии, когда клиент заполняет заявление на получение полиса.

Проиграв обе судебные инстанции, страховая компания воспользовалась правом обжаловать решение региональных судебных органов в Верховном суде, который уже не принял сторону страхователя. Хотя страхователь не был виновником в ДТП, но факт использования машины в такси скрыл.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Причем частично на ремонт машины таксист компенсацию все-таки получил: выплату в сумме 400 000 рублей, максимально возможной для ОСАГО, произвела страховая компания виновника ДТП. А в своей компании, где у водителя была оформлена страховка по КАСКО, и он уже добивался выплаты в сумме 300 000 рублей, которых не хватило, чтобы покрыть затраты на ремонт.

Эксперты, проанализировавшие решение Верховного суда, предполагают, что практика судебного органа несколько меняется. Если раньше большее количество дел решалось в пользу водителей, то сейчас судьи отказывают страховым компаниям в основном при обнаружении в отказе некой хитрой схемы.

Кроме того, сами страховые компании поменяли правила страхования, специально выведя некоторые случаи за рамки страховых, в противном случае они не могли отказать в компенсации, ведь перечень причин отказа закреплен законом.

Решение с отказом в выплате по КАСКО таксисту представители страховых компаний посчитали справедливым. Такое же мнение по ситуации имеют эксперты-юристы.

Для договора страхования использование автомобиля в личных или коммерческих целях считается важным условием. Эксплуатация транспортного средства в такси повышает риски, значит страховая компания должна знать об этом, имея законное право увеличить свою страховую премию.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Internews.ru - Интернет журнал
Добавить комментарий

6 + 2 =