Виды социальных пособий: разновидности, субсидии и начисления


Широкое распространение в последнее время получили и такие выплаты по системе социального обеспечения как субсидии на приобретение или строительство жилья, направленные на улучшение жилищных условий граждан, а также на оплату жилья и коммунальных услуг. Не так давно российское законодательство предусмотрело еще один вид субсидий — субсидии для безработных граждан для создания собственного бизнеса.

Законодательное определение субсидий содержится в статье 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия – это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.

Можно сказать, что субсидия в праве социального обеспечения – социальная выплата, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджетных средств, предназначенная для использования в целях, установленных в законе.

Правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

На региональные органы власти возложены функции не только по исполнению нормативно-правовых актов, принятых на федеральном уровне, но и функции по нормотворчеству в указанной сфере, а в некоторых случаях и по финансированию социальных выплат (например, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг финансируются бюджетами субъектов Российской Федерации).

Рекомендуем!  Вычеты по дорогостоящему лечению по перечню для 3-ндфл

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотрены статьей 159 Жилищного кодекса РФ. Правила предоставления этого вида субсидий утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (в ред. постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 734).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Указанные выше Правила предусматривают перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о получении субсидии.

Определение нормативной площади жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, например, Законом г. Москвы от 1 ноября 2006 г. № 54 (в ред. Закона г. Москвы от 30 октября 2013 г.

№57) предусмотрен следующий стандарт нормативной площади жилого помещения, с учетом которого производится расчет субсидий, для одиноко проживающего гражданина – 33 кв. м.

общей площади жилого помещения; семьи из двух человек – 42 кв. м.; семьи из трех и более человек – 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Названным выше Законом установлен также стандарт максимально допустимой доли расходов граждан в г. Москве на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: 1) при среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 руб. в месяц, но не более 2000 руб.

в месяц – 3%; 2) при среднедушевом доходе свыше 2000 , но не более 2500 руб. в месяц – 6%; 3) при среднедушевом доходе свыше 2500 руб. в месяц – 10%.

Если среднедушевой доход составляет 800 и менее рублей в месяц, граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Особое правило предусмотрено, когда среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, в этом случае максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом РФ (ст.159).

Таким образом, указанные субсидии являются видом социального обеспечения, предоставляемым малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью снижения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Источник: https://pravovojrezultat.ru/drugoe/vidy-socialnyh-posobij-raznovidnosti-subsidii-i-nachislenija.html

Виды социальных пособий, их целевое назначение, законодательные акты, определяющие их применение

Размещено на Solon.su: 27 октября 2012

Социальные пособия — денежные выплаты гражданам из числа социально уязвимых групп населения, предоставляемые на основе проверки нуждаемости. Выплаты в вице пособий — безвозмездное предоставление денежных сумм за счет средств соответствующих бюджетов Российской Федерации — имеют строго целевое назначение.

Одни из них назначаются в целях замещения утраченного заработка по причинам, признаваемым уважительными, другие — в целях социальной поддержки отдельных групп населения.

К числу первых относятся пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и другие выплаты в аналогичных случаях.

Другие включают единовременные выплаты детям и женщинам, пособия семьям, воспитывающим детей, пособия на погребение и иные подобные по своему целевому назначению выплаты.

Статьей 38 Конституции РФ провозглашено, что материнство и детство находятся под защитой государства, а ст. 39, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, в то же время поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Конкретные виды социальных пособий и их целевое назначение закреплены в соответствующих государственных законодательных актах и нормативно-правовых документах.

Как было отмечено выше, социальные пособия в условиях ограниченности бюджетных средств, выделяемых на эти цели, предоставляются прежде всего тем гражданам, у которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, исчисляемого дифференцированно для различных категорий граждан и регионов страны. Выплата пособий сопряжена с перечнем условий, при которых они выплачиваются. Так, Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» для них установлены:

  • скидка в размере не ниже 30% установленной оплаты за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости потребленного топлива;
  • бесплатная выдача лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет;
  • бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
  • первоочередной прием детей в дошкольные учреждения (размер платы, взимаемой с родителей, установлен не выше 10% затрат на содержание ребенка в этом учреждении);
  • бесплатное или по сниженным ценам питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных отчислений;
  • бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
  • один день в месяц для бесплатного посещения музеев и выставок.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. «О ветеранах» с последующими изменениями и дополнениями (сегодня он действует в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) предусмотрены меры, направленные на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующие им льготы по:

  • пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений;
  • оплате коммунально-бытовых услуг и торговому обслуживанию;
  • медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения;
  • обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;
  • трудоустройству, обучению, переподготовке и улучшению условий труда;
  • пользованию услугами связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений;
  • получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи.

Пособия многодетным семьям, детям, женщинам, воспитывающим малолетних детей, ветеранам и инвалидам, пособия по болезни и временной потере трудоспособности и в связи с другими острыми социальными обстоятельствами призваны играть свою роль в преодолении малой обеспеченности семей и поддержании уровня их благосостояния, позволяющего удовлетворять насущные потребности.

Особое место в решении проблем социальной поддержки граждан занимают государственные гарантии и выплаты безработным. В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», принятым 19 декабря 1991 г. (с дополнениями и изменениями от 15 июня 1992 г. и от 20 апреля 1996 г.), предусмотрены:

  • выплаты пособия по безработице;
  • выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

Пособие по временной нетрудоспособности в размере 60—100% заработка в зависимости от непрерывного трудового стажа, но не выше определенной суммы за полный календарный месяц регламентируется постановлениями Правительства РФ.

Возмещение стоимости услуг на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

Трудовые гарантии женщинам и гражданам с семейными обязанностями, пособия семьям с детьми регламентированы соответствующими статьями Трудового кодекса РФ и принятыми в их развитие федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Стипендии и отдельные гарантии для обучающихся установлены Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», отдельные статьи которого были изменены и дополнены в последующие годы.

Одним из важнейших аспектов осуществления политики в области предоставления социальных пособий и социальной защиты населения является определение источников средств на их выплату. Решению этих проблем призваны служить целевые бюджетные ассигнования и средства внебюджетных социальных фондов, причем последние играют ведущую роль в финансовом обеспечении мер по поддержке населения.

Источник: http://www.solon.su/2012-10-27-obzor-1/

Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России

(Гусева Т. С.) («Российская юстиция», 2010, N 6)

СУБСИДИИ КАК ВИД СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ

Т. С. ГУСЕВА

Гусева Т. С., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского.

  • В статье автор рассматривает субсидии как социальную выплату в системе социального обеспечения России, дает понятие субсидий, исследует условия их предоставления, оценивает эффективность правового регулирования субсидий.
  • Ключевые слова: социальные выплаты, субсидии, социальное обеспечение.
  • In the article the author examines the subsidy as a social payment in the Russian social security system, gives the definition «the subsidy», analyses the conditions of the subsidy’s receiving, evaluates of the efficiency of the legal regulation of the subsidies.

В последнее время социально-обеспечительное законодательство о субсидиях активно развивается.

Если до недавнего времени субсидии служили одним из средств осуществления жилищно-коммунальной реформы и именовались исследователями как «жилищные субсидии» , сейчас сфера применения субсидий в законодательстве о социальном обеспечении расширяется: этот вид социальных выплат стал использоваться в сфере занятости.

Целью настоящей статьи является исследование содержания и условий предоставления субсидий в праве социального обеспечения, оценка эффективности правового регулирования этого вида социальных выплат. ——————————— Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 460.

Законодательное определение субсидий содержится в ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.

Более точным является определение субсидии, предложенное авторами коллективной монографии «Социальный кодекс РФ: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении», которые рассматривают субсидию как денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг на условиях долевого финансирования . Однако эта дефиниция не учитывает такой важный признак, отличающий субсидии от других социальных выплат, как целевой характер. Действующие правовые нормы предусматривают ответственность за нецелевое использование субсидий в форме возврата всех или части денежных средств, потраченных не по назначению. Кроме того, все виды субсидий, установленные российским законодательством, финансируются из бюджетных средств Российской Федерации или ее субъектов, поэтому могут быть охарактеризованы как алиментарные. Р. И. Иванова отмечала, что «в самом общем виде под социальной алиментарностью следует понимать способ предоставления государством или по его поручению общественными организациями всех видов социального обеспечения и обслуживания на справедливой основе бесплатно, безэквивалентно с учетом связи с трудом, но не в порядке ответных действий за новый встречный труд, в объеме нормального уровня жизни, сложившегося на данном этапе развития советского общества, без применения договорных начал из фонда социального обеспечения» . Таким образом, субсидия в праве социального обеспечения — социальная выплата, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджетных средств, предназначенная строго для использования в целях, установленных в законе. ——————————— Социальный кодекс РФ: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении / А. В. Усс, В. А. Толоконский, В. И. Иванков, В. Н. Лисица. Новосибирск, 2004. Иванова Р. И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект): Автореф. дис. … д. ю.н. М., 1987. С. 36.

Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий: 1) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 2) субсидии на приобретение жилья; 3) субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены ст.

159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления этого вида субсидий определен Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» .

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на федеральном уровне установлена максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в доходах граждан в размере 22%, большинство субъектов Российской Федерации дублируют этот норматив в региональном законодательстве, хотя субъекты Российской Федерации могут снижать этот порог (в Москве при среднедушевом доходе свыше 2500 рублей в месяц максимально допустимая доля расходов на жилищно-коммунальные услуги составляет 10%) , что способствует расширению круга получателей субсидии. В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит также определение нормативной площади жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг. ——————————— СЗ РФ. 2005. N 15. Ст. 5547; 2007. N 26. Ст. 3184; 2009. N 2. Ст. 213. Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Размер субсидии ограничен фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются гражданам ежемесячно на банковские счета или вклады до востребования.

Думается, эта периодичность является оптимальной, поскольку позволяет учесть сезонные изменения объемов потребления коммунальных услуг и необходимость внесения платежей раз в месяц.

На целевой характер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг указывают установленные законодательством основания приостановления выплаты субсидии (неуплата получателем текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.

) и прекращения ее выплаты (в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя в приостановлении выплаты субсидии).

Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг. Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002 г.

N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» , ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» , ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и других нормативно-правовых актов. ——————————— СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188. СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2007. N 10. Ст. 1151; 2008. N 13. Ст. 1186; 2010. N 7. Ст. 704. СЗ РФ. 1995. N 52. Ст. 5110. СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; 2002. N 21. Ст. 1919; 2003. N 46. Ст. 4437; 2004. N 18. Ст. 1687; N 35. Ст. 3607; 2005. N 17. Ст. 1483; 2007. N 2. Ст. 360; N 26. Ст. 3087; 2008. N 44. Ст. 4983; 2009. N 11. Ст. 1263.

Субсидии на приобретение жилья предоставляются однократно гражданам, ранее не получавшим субсидии на эти цели. Граждане, имеющие право на получение субсидий на приобретение жилья, не должны иметь жилья для постоянного проживания либо должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке установленном российским законодательством.

Однако лицам, замещающим должности категорий «руководители» и «помощники» (советники) высшей группы должностей, субсидия предоставляется независимо от критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий .

Законодатель обосновывает эту привилегию особенностями профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышением мотивации эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей.

Но разве государство не заинтересованно в эффективном выполнении должностных обязанностей врачами, учителями? Полагаем, что существование подобной привилегии для государственных служащих является дифференциацией социального обеспечения по признаку должностного положения граждан и противоречит ст.

19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод независимо от должностного положения. И это не единственный «перекос» в законодательстве о предоставлении субсидий на приобретение жилья.

Размер субсидий для государственных гражданских служащих определяется с учетом поправочного коэффициента, зависящего от стажа гражданской службы и составляющего от 1,05 до 1,5, что позволяет увеличить сумму субсидии от 5% (при стаже государственной службы от 3 до 5 лет) до 50% (при стаже свыше 25 лет). Для северян максимальный коэффициент составляет 1 (при стаже свыше 35 лет). ——————————— Постановление Правительства от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» // СЗ РФ. 2009. N 6. Ст. 739.

В. С.

Аракчеев справедливо подчеркивает: «Когда во главу угла ставятся не собственно государственные интересы, а лишь факт принадлежности к категории служащих, что, собственно, во многом имеет место в настоящее время, и особенно тех из них, от которых зависит принятие нормативных актов, то это свидетельствует о несоблюдении действующим законодательством принципа не только социальной, но и естественной справедливости, который требует, чтобы никто не обогащался во вред другому. Поэтому дифференциация размеров социального обеспечения по данному направлению зашла слишком далеко, т. е. она идет вразрез с общеправовыми принципами и должна быть приведена в норму» . ——————————— Аракчеев В. С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2001. С. 86 — 87.

Предоставление субсидий на приобретение жилья оформляется государственным жилищным сертификатом (за исключением — федеральных госслужащих). Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на приобретение (строительство) жилья.

Поскольку субсидии на приобретение жилья финансируются из федерального бюджета, думается, необходимо выработать единый механизм по предоставлению гражданам этой социальной выплаты. Субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса урегулированы Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г.

N 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» , в соответствии с которым федеральный бюджет софинансирует региональные программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. ——————————— СЗ РФ.

2009. N 2. Ст. 266; N 22. Ст. 2719; N 46. Ст. 5496.

Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются законодательством субъектов РФ.

Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет; зарегистрированный в качестве безработного в государственных органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и бизнес-план; а также заключивший договор об организации самозанятости с центром занятости населения. Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. В Алтайском крае это: молодежь в возрасте до 30 лет; инвалиды; выпускники профессиональных учебных заведений; женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; граждане, имеющие детей-инвалидов; граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя . В Москве дополнительным условием получения субсидий является принадлежность гражданина к категориям, испытывающим трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие показания к труду; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей . ——————————— Пункт 6.3 Порядка реализации мероприятий краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 21. Пункт 3.3 Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам, утвержденного Постановлением правительства г. Москвы от 4 августа 2009 г. N 727-ПП.

Почти во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства на срок не менее одного года.

Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице и составляет 58800 рублей, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину из средств регионального бюджета. Так, в Ульяновской области субсидии безработным гражданам предоставляются в размере до 300000 рублей , в Москве — до 30 МРОТ. ——————————— Постановление Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 г. N 120-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела».

Таким образом, современное российское социально-обеспечительное законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых.

Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья.

Система мер, направленных на целевое использование субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/c402.html

Социальные выплаты

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалидам вследствие военной травмы;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ.. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.                                                                                   

  • В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.
  • Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:
  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот.

В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .

  1. Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.
  2. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная. Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона. Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты. Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

Источник: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_slov~662

Пособия и выплаты

Государство регулярно оказывает поддержку и помощь своему населению. Малоимущие граждане и лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, вправе рассчитывать на назначение государственных привилегий, способных улучшить качество их жизни.

Понятие пособий и выплат

Одной из форм социальной поддержки государства являются пособия и выплаты, которые осуществляются из Фонда Социального Страхования или бюджета страны. Социальные пособия предназначены для  граждан Российской Федерации в определенной ситуации, направлены на оказание материальной государственной помощи и поддержки человеку и его семье.

Финансовые средства выделяются в случае:

  • при потере заработка людям, оставшимся без работы; временно нетрудоспособным по причине болезни, беременности и родам;
  • для оказания материальной поддержки при повышении расходов в связи с рождением ребенка, похоронами, при содержании детей, не достигших 16 летнего возраста.

Определение размеров, сроков и категорий граждан для выплаты пособия, как формы государственного социального обеспечения, определяется федеральным законодательством. Денежные средства направляются на счет получателя, вне зависимости от принадлежности человека к льготной категории.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по социальным вопросам по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Отличительные черты социального пособия:

  1. Денежные ресурсы берутся из государственной казны.
  2. Назначаются категориям граждан, определенных государственными законодательными актами.
  3. Выплачиваются по мере нуждаемости, если необходимость в государственной поддержке прекращается, пособие не назначается.
  4. Целевая направленность выделяемых бюджетных материальных средств.
  5. Размер пособия зависит от среднего дохода получателя или величина устанавливается единой для всех.
  6. Выплаты могут иметь периодический или разовый характер.

Кто имеет право на получение социальных пособий и выплат

Каждый гражданин Российской Федерации может пользоваться правом на поддержку от государства при определенных обстоятельствах:

  1. Пенсионеры преклонного возраста, не имеющие близких родственников и не способные заниматься трудовой деятельностью.
  2. Малоимущие семьи, воспитывающие детей, доход которых ниже прожиточного минимума.
  3. Многодетные родители с 3 и более детей, не достигших совершеннолетия, с также студентов очного отделения до 23 лет.
  4. Инвалиды по состоянию здоровья в любом возрасте.
  5. Дети, оставшиеся без попечительства одного из родителей.
  6. Граждане, награжденные государственными наградами или имеющие звания.
  7. Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах.
  8. Лица, вынужденные вести уход за инвалидом первой группы или ребенком с инвалидностью.
  9. Студенты, обучающиеся на дневном отделении, имеющие собственных малолетних детей.
  10. Беременные женщины, находящиеся на больничном в связи с беременностью и родами, а в дальнейшем в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
  11. Лица, потерявшие постоянную работу в связи с сокращением или ликвидацией организации.
  12. Работающие граждане в период болезни или по уходу за больным ребенком до 14 лет.
  13. Все категории граждан в связи с рождением ребенка.
  14. Государственная поддержка для похорон близкого родственника.

Каждому человеку по закону Российской Федерации гарантирована федеральная государственная поддержка в случае необходимости. Региональные органы власти не имеют права отменять выплаты или каким-то образом влиять на их начисление.

Порядок оформления социальных пособий и выплат

Для оформления социальной помощи человеку необходимо обращаться в соответствующие государственные организации. Назначением размера пособий и их выплат занимаются государственные структуры, имеющие на это полномочия.

В зависимости от направленности выплат гражданам с заявлением и соответствующими документами следует обратиться:

  • государственная поддержка, связанная с детьми, оформляется через работодателя, Управление социальной защиты или местное отделение Пенсионного Фонда;
  • пособия инвалидам предоставляют органы социальной защиты населения по месту прописки;
  • Пенсионный Фонд России примет заявку от пенсионеров, участников военных конфликтов, работающих в тылу во время войны;
  • работники бюджетной сферы обращаются в местную социальную защиту;
  • лица с временной нетрудоспособностью получают пособия через работодателя;
  • неработающие лица или граждане, попавшие под сокращение, поддерживаются через местную службу занятости.

Порядок оформления и перечень документов определяется законодательными актами РФ. Пакет документов составляется в зависимости от причины выплат и ее размера. Власти местного уровня могут устанавливать свой комплект бумаг для региональных выплат.

Список документов, предоставляемый для подтверждения права на социальные выплаты:

  1. Заявление с просьбой о назначении социального пособия.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Свидетельство о смерти близкого родственника.
  5. СНИЛС и ИНН заявителя.
  6. Справка о составе семьи.
  7. Свидетельство о браке или разводе.
  8. Справка 2-НДФЛ от всех членов семьи.
  9. Документы, которые подтверждают, что в семье воспитывается ребенок с инвалидностью, которому требуется постоянный уход.
  10. Удостоверение пенсионера, инвалида, многодетного родителя.
  11. Подтверждение опекунства или попечительства.
  12. Больничный лист о временной потере нетрудоспособности.
  13. Справка из службы занятости о том, что человек состоит на учете, как временный безработный.

Размеры пособий социальной поддержки устанавливаются в фиксированной форме. Если начисление производится по размеру заработной платы, при минимальном заработке или полном его отсутствии за основу берется федеральная величина МРОТ.

Чем отличаются федеральные и региональные пособия и выплаты

Лица, проживающие в определенном регионе, могут рассчитывать не только на федеральные, но и на региональные пособия. Федеральная поддержка определена законом и не может изменяться региональной властью.

Все выплаты федеральных пособий происходят из федерального бюджета. Необходимые  денежные средства закладываются при составлении бюджета в предыдущем году и выделяются по целевому признаку нуждающимся категориям населения.

Региональные пособия и его размеры назначаются администрацией региона. Выплачиваются за счет региональной казны гражданам, остро нуждающимся в поддержке государства. В зависимости от уровня развития региона размеры пособий могут значительно отличаться или отсутствовать вообще.

Разновидности пособий и выплат

Классификация социальной помощи по различным признакам:

Целевое направление:

  • компенсация дохода полностью или его части;
  • дополнительная материальная поддержка.

Регулярность выделения денежных средств:

  • единовременные;
  • регулярные начисления каждый месяц;
  • 1 раз каждый год.

Определяется по категории получателя:

  • для детей;
  • безработных граждан;
  • работающего слоя населения.

Виды пособий делятся на 3 основных группы:

  • постоянно трудоустроенных граждан;
  • детям и семьям, в которых они воспитываются;
  • официально безработному населению.

Детские пособия

  1. Детские выплаты родителям, суммарный заработок которых не удовлетворяет минимальным расходам на каждого члена семьи. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается ежемесячно до достижения им 18 лет.

  2. Единовременная выплата при рождении ребенка —  фиксированная величина, установленная государством.
  3. Пособия на ребенка, оставшегося на попечении одного родителя.
  4. Ежемесячные выплаты родителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком.

    Размер пособия зависит от размера средней заработной платы заявителя.

Пособия при увольнении

При увольнении сотрудников работодатель обязан выплатить долги по заработной плате, компенсацию за не отработанный отпуск. Некоторые категории могут рассчитывать на выплату выходного пособия:

  1. При ликвидации организации работникам, оформленным на постоянной основе, выплачивается выходное пособие: средний заработок за 1 месяц; сезонные рабочие имеют право на выплату за 2 недели.
  2. Сокращение имеет основание для выплаты ежемесячного среднего заработка для постоянных работников и за 14 дней для сезонных рабочих.
  3. При отказе работника перейти на другую должность по медицинским показаниям обязывает выплатить двухнедельный заработок.
  4. Нарушение трудового договора не по вине сотрудника – выплата за 1 месяц.

Пособие на похороны

Государство предоставляет материальную помощь  близким родственникам умершего человека. Пособие на погребение является денежной компенсацией на похоронную церемонию усопшего. Размер выплаты фиксируется государством, в некоторых регионах размер пособия может пересчитываться с учетом коэффициента индексации.

Пособие семьям, имеющим детей

  1. Выплаты женщине по беременности и родам.
  2. Неработающим родителям, ухаживающим за ребенком-инвалидом.
  3. Государственная помощь малоимущим семьям, не имеющим дохода, который превышает прожиточный минимум на каждого члена семьи.

Пособия лицам, имеющим статус инвалида

Инвалидам предусмотрено назначение социального ежемесячного пособия:  для первой группы с полной нетрудоспособностью предусмотрена большая выплата, чем для двух последующих групп.

Изменения в социальных пособиях и выплатах в 2018 году

Все социальные пособия и выплаты в 2018 году выросли на 2,5% с 1 февраля 2018 года, что соответствует коэффициенту индексации  1,025.

С 1 февраля комплекс социальных услуг будет составлять 1075,19 рублей, из них 828,14 выделяется на бесплатные лекарства, 128,11 – на реабилитацию и профилактику, 118,94 компенсация расходов на городской транспорт.

Единовременное пособие при рождении ребенка — 16 759 рублей, малоимущие матери-одиночки получат 15000 ежемесячно за ребенка до 3 лет и 6000 рублей от 3 лет до совершеннолетия. Программа «Материнский капитал» продлена президентом до 2020 года.

1 апреля 2018 года – дата повышения социальной пенсии детям-инвалидам на 2,9 %. Последние новости и изменения в социальных пособиях и выплатах в 2018 году можно узнать из данной статьи.

Остались вопросы и ваша проблема не решена? Задайте их квалифицированным юристам прямо сейчас

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по социальным вопросам по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Источник: http://www.lgoty-help.ru/posobiya-i-vyplaty/

Денежные выплаты как форма оказания государственной социальной помощи

Дорофеев А. О. Денежные выплаты как форма оказания государственной социальной помощи [Текст] // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 54-57. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9653/ (дата обращения: 14.10.2019).

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает ее оказание в денежной и натуральной формах. Денежные выплаты могут расходоваться получателями в соответствии с теми целями, на которые они предоставлены. Законом установлены следующие виды денежных выплат: социальные пособия; субсидии; другие выплаты.

Социальным пособием является определенная денежная сумма, безвозмездно предоставляемая за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации гражданам.

В более общем плане пособия можно определить как назначаемые гражданам с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи денежные выплаты, в установленных законодательством случаях, выплачиваемые ежемесячно, периодически либо единовременно [1, с. 363].

Анализ российского законодательства позволяет выделить две группы пособий в зависимости от источника их финансирования: пособия, финансируемые преимущественно за счет страховых отчислений граждан (пособие по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию; пособия по беременности и родам, при постановке на учет в ранние сроки беременности женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию; при рождении ребенка; по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, и др.); пособия, финансируемые за счет бюджетных средств (пособие по беременности и родам, пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности женщин из числа обучающихся и военнослужащих по контракту; пособия супругам военнослужащих по контракту на период их безработицы в связи с уходом за ребенком; пособия семьям граждан, принимавших участие в борьбе с терроризмом; пособия беженцам и вынужденным переселенцам; пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

В контексте настоящей работы интерес представляет вторая группа, в особенности социальные пособия, выплата которых обусловлена доходом ниже прожиточного минимума. В качестве примера приведем ежемесячное пособие на ребенка.

Его целевое назначение — оказание государственной помощи в содержании и воспитании детей, которые в силу возраста еще не могут участвовать в общественном производстве. До 1 января 2005 г. данный вид пособия устанавливался на федеральном уровне. Федеральным законом от 22 августа 2004 г.

№ 122-ФЗ было установлено, что размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами субъектов РФ.

Еще одним видом денежной поддержки граждан в рамках государственной социальной помощи является субсидия, которая определяется как полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социально-значимых услуг, имеющая целевое назначение. В первую очередь субсидии предоставляются на оплату жилья и коммунальных услуг, посредством которых государство помогает гражданам реализовать жизненно необходимое право — право на жилище [2, с.18].

Данный вид государственной социальной помощи регулируется Постановлением Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» [3; 4].

Утвержденный данным Постановлением порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяет, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Иными словами, право на получение субсидии имеют все граждане и семьи, доход которых не позволяет им в полном объеме оплачивать жилье и коммунальные услуги, т. е. без привязки к прожиточному минимуму.

Для малоимущих семей предусмотрены повышенные меры защиты в виде применения поправочного коэффициента. Максимально допустимая доля расходов для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, который равен отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

  • Право на субсидии имеют:
  • а) граждане, являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • б) граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им государственным учреждением. Исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий может быть в установленном порядке передано органами государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.

Для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданину необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный орган по месту жительства.

Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов уполномоченным органом.

В этот же период должен быть осуществлен расчет размера субсидии и направлено соответствующее решение заявителю.

Гражданам и (или) членам их семьи предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Срок предоставления субсидии составляет 6 месяцев.

Предоставление субсидий осуществляется одним из следующих способов: перечисление средств на имеющиеся или открываемые банковские счета или вклады до востребования.

Право выбора банка предоставляется получателям субсидий; выплата (доставка) средств через организации связи или выплата из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

  1. При этом часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
  2. Приостановление предоставления субсидий возможно по решению уполномоченного органа при условии:
  3. а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  4. б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) неисполнения получателем субсидии установленных требований (например, несообщение сведений об изменении места жительства, основания проживания, состава семьи, материального положения и т. д.).

  • Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа в случаях:
  • а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  • б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения установленных требований (например, несообщение сведений об изменении места жительства, основания проживания, состава семьи, материального положения и т. д.) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

  1. г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
  2. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется:
  3.           по общему правилу из бюджетов субъектов РФ;
  4.           для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти:
  5. а) сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба и сведения о которых не подлежат разглашению;
  6. б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Из сказанного можно сделать вывод, что федеральная социальная доплата призвана обеспечить минимально необходимый уровень жизни для всех российских пенсионеров.

Установление же региональной социальной доплаты нацелено на повышение материальной обеспеченности пенсионеров в тех регионах, в которых прожиточный минимум превышает установленный в целом по Российской Федерации.

К числу таких регионов относятся город Москва, Московская область, Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ и др. В этих субъектах РФ пенсионеры получают региональные социальные доплаты к пенсии, в остальных регионах — федеральные социальные доплаты.

Проведенный анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что главным условием, определяющим право на социальную помощь, является наступление социального риска бедности, хотя этот термин в законодательстве не употребляется.

Таким образом, государственная социальная помощь — это вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости денежных выплат и натуральных выдач в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума.

Литература:

  1.    Право социального обеспечения России: учебник / отв. ред. К. Н. Гусов. М., 2009. 640 с.
  2.    Асачева М. В. Факторы эффективности реализации конституционного права на жилье граждан, имеющих право на социальную помощь // Семейное и жилищное право. 2013. № 3. С. 18–20.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9653/

Internews.ru - Интернет журнал
Добавить комментарий

16 + 17 =