Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать


В этой статье:

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Водители рассказывают, что иногда встречаются с просьбой инспектора выйти из машины и открыть капот. Законно ли это? Обязан ли водитель выполнить это требование стража дорог?

Что прописано в регламенте МВД?

Согласно административному регламенту МВД в последней редакции от 20 октября 2017 года, сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из машины, чтобы в его присутствии сверить номера агрегатов и узлов авто с информацией в СТС.

Никакой подоплеки в том, что инспектор хочет сверить номера двигателя с документами на машину, нет. И процедура эта обычно занимает считанные минуты. Нужно же проверить, а вдруг машина в угоне, и у нее перебиты номера. Но, как рассказывают водители и пишут на автофорумах, порой проведение этой процедуры приводит к неожиданным придиркам со стороны инспектора ДПС.

Например, один автомобилист написал, что страж дорог остановил его, попросил выйти из машины, сверил номера агрегатов и охарактеризовал Vin-номер как нечитаемый и даже попытался напугать водителя, что машину отвезут на штрафстоянку, а самого владельца отстранить от управления.

Рекомендуем!  Какие бывают визы в исландию и как их получить

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Как быть законопослушному водителю?

Если вас попросят открыть капот, тогда вам придется предоставить инспектору такую возможность, констатируют юристы. Конечно, вы можете потребовать, чтобы инспектор провел именно досмотр с привлечением понятых или видеозаписью. Для проведения досмотра необходимо составить протокол. Но эта процедура затянет ваше общение с инспектором надолго.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Если вы никак не хотите выйти из машины, вы можете открыть капот из салона, отдать документы дорожному полицейскому и предоставить ему возможность самому сверять номера агрегатов. Для этого ему будет достаточно приоткрыть капот своей рукой. В

принципе в такой ситуации вы закон не нарушите, административный регламент позволяет вам это сделать. И инспектор в принципе не может к вам применить никаких санкций.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-otvechat-gaishniku-kotoryy-prosit-otkryt-kapot-i-imeet-li-on-na-eto-pravo-v-2019-godu-id30245

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Почти всегда встречи с представителями охраны порядка на дорогах — стрессовые ситуации для водителей. Достаточно часто такие события сопровождаются просьбами открыть капот автомобиля. Что может инспектор ДПС отыскать под вашим капотом и как следует реагировать на подобные указания? Узнаете в статье.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Для чего просят открыть капот машины

Самая распространенная причина — сверка номеров на двигателе и кузове с данными из документов. Номера проверяют на предмет соответствия, в случаях, когда на такой же автомобиль, находящийся в розыске, имеется ориентировка, а также, чтобы выяснить, действительно ли ваши документы оформлены на этот автомобиль.

Если интересующие инспектора номера не вызовут никаких подозрений, сотрудник охотно отпустит автовладельца с пожеланиями счастливого пути. Однако, если сомнения все же появятся, инспектор ДПС может инициировать инструментальное исследование, что займет некоторое время.

Если номера автомобиля окажутся, что называется, «перебитыми», или же не будут соответствовать цифрам, зафиксированным в документах автолюбителя, транспортное средство будет изъято, а в отношении водителя заведут дело по соответствующей статье.

Всем известно, что управление транспортным средством, имеющим ряд неисправностей, указанных в правилах дорожного движения, влечет за собой ответственность. Сотрудник ДПС может попросить водителя показать содержимое капота, если есть основания полагать, что такие неисправности имеются. Ему понадобится оценить техническое состояние транспортного средства визуально.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Если в результате проверки инспектором были обнаружены какие-то повреждения видимых узлов и агрегатов, данный факт протоколируется по статье 12.5 КоАП РФ.

Далее, вероятно, машина будет отправлена на стоянку специализированного назначения, изъять с которой свой автомобиль владелец сможет только прибегнув к услугам эвакуатора, или после полного устранения выявленной неисправности.

Убытки, которые автолюбитель понесет, принимая меры по возвращению автомобиля в свои руки, он понесет самостоятельно.

Бытует мнение, что инспекторы требуют открывать капот, для того чтобы оставить между составляющими машины нечто нелегальное, а далее, в целях выполнения рабочего плана, предъявить за это водителю. Даже если вы действительно думаете, что такое на самом деле может произойти — вы вправе стоять рядом с сотрудником ДПС и полностью контролировать процедуру осмотра.

Как водителю следует реагировать

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Сразу отметим, что современные сотрудники ДПС, как правило, ведут себя на дороге порядочно и полномочий не превышают. Всего скорее, если инспектор попросил вас открыть капот — причины на то у него были. Само собой, если вы законопослушный гражданин, которому бояться нечего, вам не составит труда удовлетворить просьбу представителя правопорядка. Однако:

  • Убедитесь в том, что перед вами действительно инспектор ДПС. Попросить взглянуть на документы — ваше законное право. Делайте это вежливо и спокойно.
  • Предоставьте СТС или ПТС, водительское удостоверение и документы, подтверждающие факт застрахованности автомобиля.
  • Поинтересуйтесь, в связи с чем сотрудник желает заглянуть под капот. Это поможет вам проконтролировать последующие действия сотрудника. Таким образом, если вам будет отвечено, что необходимо проверить VIN-номер, инспектору незачем проводить длительное время под капотом и выискивать какие-то зацепки, чтобы предъявить какую-то дополнительную претензию. По окончанию проверки на предмет того, что озвучил инспектор, вежливо дайте понять, что торопитесь, и поскольку сотрудник уже выполнил свою миссию — вы должны покинуть место остановки. Либо если инспектор ДПС сказал, что имеются внешние подозрения в неисправности транспортного средства, его осмотр и рекомендации действительно могут помочь устранить то, что возможно вы не заметили сами.
  • Во время осмотра рекомендуем находится рядом с сотрудником полиции. Во-первых в случае не знания им нюансов вашего транспортного средства, вы поможете быстрой проверке, во-вторых, проследите за тем, чтобы ваши права не нарушались, и инспектор ничего не «ломал» и не «подкидывал». Последнее маловероятно, но все же.
  • В диалоге с уполномоченными сотрудниками будьте вежливы и учтивы, ведь на грубость люди реагируют соответствующим образом. Человек, которому вы испортите настроение, обязательно отыщет, к чему можно придраться.

Подведем итоги

  • Капот просят открыть для сверки номеров двигателя и кузова, а также для визуальной оценки технической пригодности видимых органов транспортного средства.
  • Угнанный автомобиль, автомобиль с посторонним двигателем, или машина, номера кузова и двигателя которой не соответствуют указанным в документах на транспортное средство, может быть немедленно изъята представителем власти. В последствии водитель понесет ответственность за совершенное деяние согласно действующему законодательству.
  • Если инспектор ДПС обнаружит неполадки в техническом состоянии транспортного средства, автомобиль будет отправлен на спецстоянку. Мероприятия по изъятию оттуда машины возможны при помощи эвакуатора или своими силами после устранения неисправностей. Все издержки оплачивает владелец транспортного средства.
  • Просьба открыть капот со стороны сотрудника ДПС — абсолютно законна.

Источник: https://yavmashine.ru/shtrafy/inspektor-dps-trebuet-otkryt-kapot-v-chem-podvoh-i-kak-reagirovat/

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Все взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и водителем строго регламентированы законодательством. Поэтому каждый должен их соблюдать. Основные правила, права и полномочия каждого прописаны в Административном регламенте. И п. 93.1.

данного документа дает право инспектору попросить водителя из автотранспорта для проверки номеров агрегатов и кузова. Данная информация содержится в техническом паспорте машины, а также в СТС, которое должен иметь при себе каждый водитель.

Инспектор осуществляет проверку этих номеров таким же способом, как проводится проверка при постановке автомобиля на учет. Это делается с целью выявления угнанных машин на дорогах.

“Осмотр” или “Досмотр” – вот в чем вопрос!

Чтобы окончательно сбить с толку взволнованного водителя, сотрудник автоинспекции прибегает к небольшой психологической уловке – просит отворить дверцы авто или крышку багажника для проведения осмотра. Однако в Кодексе об Административных Правонарушениях такие действия классифицируются как досмотр или обыск.

Проведение осмотра транспортного средства предполагает:

  • визуальное обозрение наружных частей машины;
  • возможность заглянуть внутрь салона через лобовое, заднее или боковые стекла авто;
  • не нужно оформлять документов для его проведения.

Процедура проведения досмотра требует выполнения определенных норм:

  • составление протокола с фиксированием проводимых манипуляций;
  • обязательное указание повода (причины) возникновения необходимости таких действий;
  • наличие двух понятых (прохожих, водителей или пассажиров проезжающих машин);
  • ведение видеосъемки всего процесса (если нет понятых).

Такая процедура осуществляется только в присутствии владельца (или водителя) транспортного средства, причем страж порядка не может касаться или самостоятельно перемещать вещи в салоне авто, его багажнике или бардачке. Подобные действия классифицируются как обыск и требуют наличия постановления суда или разрешения (санкции) прокурора.

Следует отметить, что поиск понятых или камеры для съемки не входит в обязанности остановленного автолюбителя – эта задача полностью возлагается на плечи сотрудника патрульной службы.

Причем досмотр машины без составления протокола, понятых или ведения съемки можно расценивать как “самоуправство”.

Подобные действия предполагают меру наказания для сотрудников ДПС в виде платы значительной суммы штрафа.

Протокол составлен, понятые здесь – что дальше?

Соблюдая нормы закона, сотрудник автоинспекции должен обязательно назвать в протоколе весомую причину, заставившую его начать досмотр. При проведении досмотра внутри салона или багажника, “гаишник” может попросить владельца переместить ту или иную вещь, поднять коврик или снять защитный чехол, однако сам не должен касаться личных вещей.

Так же он не имеет права просить показать содержимое барсетки, сумочки или карманов – это квалифицируется законодательством как личный досмотр. Проводить его может только сотрудник одной половой принадлежности с досматриваемым, причем составление протокола обязательное. Понятые в этом случае также должны быть того же пола, что и досматриваемый.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Специальное затягивание времени и бездействие инспектора можно расценивать, как незаконное ограничение права на управление автомобилем. Такое поведение является нарушением КоАП и строго карается по закону.

Важно знать, что составленный “гаишником” протокол можно не подписывать, если вы не согласны с его содержанием. Причем работник инспекции обязан выдать вам копию по первому требованию для личного пользования.

Что делать?

Если инспектор решил устроить вам полную проверку,  можно создать инспектору некоторые сложности:

  1. Попросите сотрудника ГИБДД назвать вам пункт законодательства, согласно которому водитель должен открыть капот. Вполне вероятно, что вы, как водитель, можете не знать о своей обязанности, поэтому сотрудник ГИБДД должен вас убедить и доказать вам, что он действительно имеет право. Но если инспектор начнет нести что-то невнятное, вы можете почувствовать себя на высоте. Хотя вряд ли это полностью освободит от обязанности открывать капот.
  2. После предложения открыть капот, предложите инспектору найти двух понятых, которые должны участвовать при досмотре автомобиля. Эта обязанность закреплена в ст. 27.9. Причем поиском понятых должен заниматься инспектор, а не водитель. Тут возникает вопрос, является ли открытие капота досмотром. В законе сказано, что понятые нужны при нарушении конструктивной целостности автотранспорта. А соответственно, открытие крышки капота подходит под это понятие. Если же инспектор настаивает, что это будет осмотром, а не досмотром, то объясните ему, чтобы он не путал данные понятия. Так как визуальный осмотр не включает необходимость водителя производить какие-либо манипуляции с автомобилем. Поэтому он может любоваться капотом снаружи, сколько ему вздумается.
  3. Также в регламенте прописывается, что инспектор может предложить водителю выйти из ТС для сверки номера авто. А соответственно, это право прошения не является обязанностью водителя. Поэтому вы, как водитель, можете только дернуть рычаг, чтобы открыть капот. А все остальные действия должен проводить инспектор сам. Но далеко не многие инспекторы захотят пачкать руки об чужие грязные капоты.

Создание таких препятствий не дает вам стопроцентную гарантию, что вам не придется открывать капот и проходить сверку номеров. В этом случае вы должны понимать, что общение с инспектором может затянуться намного дольше, чем это вышло бы при обычной проверке.

Но, раз практика показывает, что открытие капота — это один из предлогов, чтобы провести более полную проверку транспортного средства, то надеяться на скорое продолжение дороги тоже не стоит. Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

Аварийный знак, аптечка, огнетушитель. Или как заставить добровольно открыть багажник?

На устное требование или просьбу открыть дверцы, капот или багажник машины владелец должен вежливо отказать и попросить сложить протокол и уточнить причину проведения досмотра.

Однако опытные инспекторы ГИБДД являются также тонкими психологами и, в некоторых случаях, просят показать им аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Как быть в подобных случаях?

Профессиональные водители и автолюбители со стажем советуют не паниковать и не стремиться, как можно скорее выполнить такую просьбу.

После подобного требования следует четко и спокойно объяснить, что все необходимые принадлежности находились в автомобиле, когда вы выезжали из дому и, конечно же, находятся там и сейчас. Однако для проведения досмотра стражу порядка нужно выполнить ряд формальностей. И только тогда вы откроете багажник.

Следует помнить, статьи, согласно которой водитель должен предъявлять аптечку или огнетушитель работникам ДПС, не существует, а значит и требования их показать – неправомерные и могут оспариваться в судебном порядке.

В любом случае, когда вас останавливает инспектор, вы не должны показывать ему, что нервничаете, хотя волнение обычно присутствует у каждого водителя. Не хочется лишний раз получить штраф за незначительно нарушение. Поэтому я советую общаться с инспектором на доброжелательной волне. А также рекомендую:

  1. Если вас остановили, обязательно попросите первым делом документы инспектора. В последнее время на дорогах действует очень много мошенников. В том числе случаются случаи, когда злоумышленники использовали их форму. К тому же сотрудник сразу сделает вывод о том, что вы тоже дотошный водитель и просто так с вами лучше не связываться.
  2. Предоставьте свой комплект документов. Помните, что выходить из машины вы не обязаны. Поэтому лучше сидите за рулем.
  3. Если вам предложат пройти проверку номеров с открытием капота обязательно попросите пригласить понятых. Их должно быть двое. И искать их вы не должны. Это обязанность инспектора. Не соглашайтесь проводить проверку без них. Вполне вероятно, что если он не найдет понятых, инспектор просто вас отпустит.
  4. Помните, что сотрудник ГИБДД не имеет проверять ваши сумки. Это считается досмотром. Поэтому для этого также должны присутствовать понятые и должен составляться специальный протокол. При этом досмотр должен проводиться сотрудником того же пола, что и сам водитель. Поэтому девушки имеют право отказать мужчине инспектору в личном досмотре.
  5. Не соглашайтесь поднимать капот, пока инспектор не начнет составлять соответствующий протокол.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Если ваши права будут нарушаться, звоните полицию, и сообщайте о том, что на определенном участке дороги конкретный сотрудник от вас требует что-то в нарушение закона. Пусть приезжают дополнительные наряды ГИБДД и разбираются с произволом инспектора. Также вы всегда можете обратиться за юридической помощью к адвокату.

Как быть если страж порядка не соблюдает закон?

Патрульный, самовольно начавший досмотр автомобиля и игнорирующий призывы соблюдать закон, может повергнуть в ступор не только новичка – автолюбителя, но и опытного “водилу” с многолетним стажем. При этом незаконное поведение служителя порядка не должно оставаться без внимания – следует сразу же набрать экстренный номер полиции 02 (или 102 с мобильного).

Предлагаем ознакомиться:  Подводные камни договора с агентством недвижимости

Однако препятствовать таким противоправным действиям инспектора не стоит – вы можете спровоцировать агрессию, драку или неадекватное поведение по отношению к себе.

Лучше всего спокойно вести видеосъемку происходящего, при этом попытавшись привлечь внимание случайных свидетелей обыска или незаконного досмотра. Конечно же, на КПП в окрестностях города найти свидетелей будет намного легче, чем в глуши полей и лесопосадок, где очень часто и промышляют “гаишники”.

Чтобы доказать вину инспектора, следует подать заявление в прокуратуру в течение 10 календарных дней с момента происшествия. При этом весомыми доказательствами происходившего могут стать материалы видеосъемки и свидетельские показания очевидцев.

Источник: https://palez.ru/delat-esli-inspektor-trebuet-otkryt-kapot/

Знать всем! распечатайте и положите в бардачок! вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля рекомендация

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

  • Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля
  • Рекомендация:
  • — Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)

— После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП)

и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

— Еcли инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит.

Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

— При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

— Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

— Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»

(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

— Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

— Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого.

Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник.

Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПСРазъяснение:

Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками.

Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора.

Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.

Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е.

чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра.

А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.

Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному закону в мирное время НЕДОПУСТИМ!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3040918/

12 советов: сотрудник ДПС остановил и просит открыть багажник. Что делать?

Вас остановил сотрудник ГИБДД и просит открыть капот, багажник или двери автомобиля. Почти наверняка вас посетит легкое волнение, даже если вы абсолютно и полностью законопослушный гражданин. Только без паники.

Дышите глубже и следуйте нашей инструкции.

Инспектор дпс требует открыть капот: в чем подвох и как реагировать

Итак, 12 правил и советов, которых следует придерживаться в вышеописанной ситуации:

1) Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД) и постарайтесь зафиксировать его данные.

2) После того, как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. И совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях.

Если инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет — пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

3) Инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки/рюкзака. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

4) Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звоните в «02» и сообщите о незаконном обыске в вашей машине.

5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГИБДД.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей).

6) Если вы решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете это на свой страх и риск. Известны случаи, когда после этого в машине «вдруг» находилось что-то «поинтереснее» аптечки в багажнике или зонта на заднем сиденье.

7) Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет.

Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля».

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

8) Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении.

Но ни в коем случае не имеет права делать это самостоятельно. Иначе эти действия квалифицируются законом как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора.

Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься, будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Кроме того, ему потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, пешеходы.

9) Будьте настойчивы, вежливы, говорите уверенно. Тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя.

Инспектор будет обязан указать в протоколе достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра.

Если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

10) Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля также не входит.

11) Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

12) Если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и ни в коем случае не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку.

Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.

Статья подготовлена при использовании материалов портала www.autopravo.info

Источник: https://pravoved.ru/blog/blog/law-journal/593.html

Правила общения с ДПС. Просят открыть багажник, капот или двери

Советы опытных автолюбителей:

— Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности.

— На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные обязанности, указанные в ст. 27.9 КоаП и оформить протокол досмотра с обязательным приглашением нескольких понятых (обычно два человека).

В каком месте был остановлен автомобиль – на дорожном посту или посреди пустынного шоссе совершенно не важно. Правила главы 2, регламентирующие «Обязанности водителя» не требуют обязательность исполнения таких требований, допускают просьбу инспектора, высказанную в устном порядке.

— Нередко понятие «досмотр», высказанное инспектором меняется на «осмотр».

Напомните стражу ГИБДД, что осмотр по своей сути может быть техническим или носить визуальный характер, то есть его права распространяются лишь на осмотр автомобиля снаружи, а салона – через боковые стекла.

— Выворачивать карманы или проверять содержимое барсетки инспектор права не имеет. Если поступать по закону, то личный досмотр регламентируется положениями статьи 27.

7 КоАП, а выполняется в присутствии понятых, в количестве не менее двух человек, причем пол инспектора, и понятых должен соответствовать полу досматриваемого лица с обязательным составлением протокола индивидуального досмотра личности.

Если инспектор настаивает на своем желании провести досмотр без участия понятых и без составления протокола, то его действия можно рассматривать в контексте Статьи 19.1 «Самоуправство» положений КоАП.

Самовольные действия блюстителя порядка на дорогах: открывание дверей автомобиля, крышки багажника, проверка бардачка – являются незаконными. В таком случае немедленно звоните в полицию по «02» и сообщите о незаконном обыске.

— Понятых должен искать сам инспектор.

Нередко инспектор тянет время, не предпринимая никаких действий. В таком случае ему нужно напомнить об ответственности, Ст.12.35 «Не законное ограничение прав на управление ТС» положений КоАП. Намекните, что Вы сделаете звонок по номеру «02» и пожалуетесь на безосновательную задержку на дороге. Если вина должностного лица будет доказана, его могут оштрафовать на 20 тыс. рублей.

— Не соглашайтесь на устные просьбы стража дорожного порядка открыть багажник. Случалось, что потом находили гильзы от пистолета или белый порошок. Возможно, Вам хотят подкинуть вещественные доказательства, поскольку начальство скинуло разнарядку по «раскрытию» преступлений.

— Бывалые инспектора, прибегают к другим недозволенным приемам, например просят показать знак аварийной остановки, после того, как водитель отказался без протокола досмотра открывать багажник.

Остудить навязчивое желание инспектора можно в следующий способ – попросите напомнить положения Правил Дорожного Движения, которые являются основанием для выполнения таких требований. Добавьте, что когда автомобиль начинал движение, то все эти вещи находились на месте. Если инспектор хочет в этом убедиться, нужно составлять протокол досмотра.

И тогда водитель может открыть крышку багажника. Досмотр выполняется в соответствии с процедурой, которая описана в Гл.16 под названием «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля».

Жалобу на неправомерные требования и действия инспектора ДПС отправляем в десятидневный срок.

Подробно:

Всегда нужно помнить, что в соответствии с требованиями КоАП, ст. 27.9 «Досмотр транспортных средств» полицейские могут выполнить процедуру досмотра авто лишь в присутствии его владельца. Трогать что-то в салоне или брать в руки инспектор не имеет права, даже передвинуть пакет в багажнике ему запрещено делать.

В противном случае действия должностного лица можно рассматривать, как обыск, который санкционируется лишь санкцией прокурора или по решению суда. Водитель, своей требовательностью и эрудированностью заставит должностное лицо глубоко задуматься о правомерности предъявленных требований и совершаемых действий.

С моральной точки зрения водитель тоже выглядит с положительной стороны: «Разве может так уверенно себя вести собственник автомобиля, если у него не все в порядке?»

Инспекторов, частенько допускающих самоуправство на дорогах, не радует перспектива действовать по закону, «а не по понятиям». Ему придется изрядно потрудиться, чтобы найти понятых, которых следует еще поискать. В качестве понятых могут выступать только незаинтересованные лица: водители проезжающих мимо авто, случайные пешеходы.

Как вести себя водителю?

Водитель должен быть уверенным в себе, не тушеваться, не заискивать, не показывать волнение. Лучше сразу проявить настойчивость, принципиальность, разговаривать с оттенком «металла» в голосе. Инспектор ДПС – тонкий психолог и сразу видит насквозь того, с кем ему довелось общаться.

Если водитель уверен в своих правах, то инспектор понимает, лучше оставить его в покое, не стимулировать приход событий, которые могут для должностного лица неизвестно чем закончиться.

В рамках процедуры составления протокола, инспектор должен опираться на объективные доказательства вины водителя, а это не так просто и легко.

Если предстоит процедура сверки номеров, предполагающая идентификацию цифр двигателя и кузова, то водителю не нужно суетиться, оттирать рабочие поверхности от грязи. Искать где расположены номера, тоже не следует – это не его проблемы. Автомобиль ставился на учет сотрудниками МРЭО, пускай инспектор ДПС связывается с ними и разбирается.

Процедура досмотра четко регламентирована и выполняется при наличии веских оснований. Досмотр без протокола незаконен, а инспектор занимается самоуправством, именно так записано в положениях ст.19.1 КоАП с похожим названием «Самоуправство». Можно смело готовить жалобу на неправомерные действия должностного лица ДПС.

Даже если в рамках антитеррористических действий проводятся мероприятия по задержанию преступников, объявлен план «Перехват» и все подряд автомобили останавливают, то массовый досмотр не допускается, а такие действия полиции в мирное время незаконны. Массовый досмотр допускается в ситуации, когда введено военное или чрезвычайное положение.

Что делать, если инспектор приступил к процедуре досмотра с нарушением прав водителя?

Рекомендуется занять пассивную позицию, не возмущаться, не оказывать открытого сопротивления, дабы не дать повода обвинить себя в конкретном нарушении общественного порядка.

Можно попробовать вести видеосъемку и по своей инициативе привлечь свидетелей происходящему. Можно сразу позвонить по «02» или (112) и сообщить о незаконности проводимого обыска.

Показания случайных лиц помогут доказать правоту в суде, если водитель будет жаловаться на действия инспектора. При подаче жалобы следует нанять хорошего адвоката.

Источник: http://xn—-7sbbai3cda1afwwl0l.xn--p1ai/prosiat-otkrit-bagazhnik.html

Инспектор ДПС просит открыть капот — что делать?

Иногда после проверки документов, предъявленных водителем, сотрудник ГИБДД просит выйти из автомобиля и открыть капот. Данное требование несколько нестандартно и часто вызывает у сидящего за рулем недоумение. Как вести себя в подобной ситуации? Стоит ли выполнять указание, или можно отказаться?

Зачем «гаишнику» моторный отсек?

Пункт 31 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень процедур, которые уполномочены проводить полицейские.

Инспектор ГИБДД вправе проверять не только документы (права, СРТС, полис ОСАГО), но и регистрационные знаки, номера шасси, кузова, идентификационные символы (VIN-код).

Кроме того, сотрудник ДПС может проводить оценку технического состояния эксплуатируемого (движущегося по дороге) автомобиля.

Идентификационный номер машины (VIN-код) во многих случаях проще всего считывается именно под капотом. Это и является причиной, по которой «гаишник» просит показать отсек.

Некоторые инспекторы ГИБДД с подозрением относятся к старым автомобилям, особенно тем, которые выпущены отечественными производителями. Они предпочитают перестраховаться и поверить, исправны ли обозримые узлы и агрегаты.

При выявлении поломки в отношении водителя составляется протокол по статье 12.5 КоАП РФ.

Источник изображения: kp.ru

Нужно ли открывать капот для сотрудника ГИБДД?

Первое, что следует сделать — задать вопрос о том, зачем необходим осмотр. Если целью является контроль технического состояния или проверка идентификационных символов, нужно поинтересоваться, почему у инспектора возникли подозрения.

Возможно, у него на руках есть ориентировка на похожий автомобиль или распоряжение о проведении рейда.

Такая процедура не подразумевает присутствия двух понятых, поэтому лучше не спорить: резкий отказ может затянуть процесс и вызвать у полицейского ненужные подозрения.

Чтобы обезопасить себя от возможных неправомерных действий, нужно воспользоваться видеокамерой в мобильном телефоне. Применение записывающих устройств почти всегда «дисциплинирует» инспекторов ГИБДД. Зная, что их действия фиксируются, даже самые суровые стражи порядка начинают вести себя более корректно.

Источник изображения: kolesa.kz

Чето делать водителю?

Если выяснится, что неисправность автомобиля действительно присутствует, сотрудник полиции вправе временно задержать транспортное средство и направить его на специализированную стоянку. Забрать его можно будет только при помощи эвакуатора или после устранения неполадки. Стоимость перемещения и хранения машины возмещать придется водителю.

В случае обнаружения нечитаемых символов VIN-кода инспектор ГИБДД будет вынужден провести инструментальное исследование, что тоже повлечет некоторые временные затраты. Если есть уверенность, что номера не «перебивались», волноваться не стоит. Сотрудник ДПС убедится в их подлинности и позволит автовладельцу продолжить путь.

Ситуация, как и многие другие, двоякая. В законе нет четкого указания на то, что водитель обязан открывать капот по требованию полицейского. Однако у последнего права проводить проверку никто не отнимал. Поэтому лучше открыть капот, чем ввязываться в ненужную дискуссию.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5c21d62493f5e900aa16761a

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать

Недавно мы с супругом поехали на дачу, и наш автомобиль остановил сотрудник ГИБДД. За рулем сидел муж, все документы у нас были при себе, поэтому мы без всяких проблем все необходимое предоставили сотруднику. И тут он попросил моего мужа открыть капот.

Я езжу уже больше 10 лет, но такое требование я встречаю впервые. Тем более, что никаких правил мы не нарушали, и трезвое состояние мужа тоже никаких особых сомнений вызывать не должно. В итоге инспектор сверил вин номер автомобиля с указанным в документах и отпустил нас.

Меня такая проверка заинтересовала, и мне  стало интересно, в чем тут подвох.

Оглавление

  • Законодательство
  • В чем подвох?
  • Что делать?
  • Заключение

Законодательство

Все взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и водителем строго регламентированы законодательством. Поэтому каждый должен их соблюдать. Основные правила, права и полномочия каждого прописаны в Административном регламенте. И п. 93.1.

данного документа дает право инспектору попросить водителя из автотранспорта для проверки номеров агрегатов и кузова. Данная информация содержится в техническом паспорте машины, а также в СТС, которое должен иметь при себе каждый водитель.

Инспектор осуществляет проверку этих номеров таким же способом, как проводится проверка при постановке автомобиля на учет. Это делается с целью выявления угнанных машин на дорогах.

Интересный факт заключается в том, что законодательством установлен определенный перечень причин, по которым водитель может быть остановлен инспектором. И такой причины в этом регламенте напрямую не перечислено.

Поэтому инспектор не может изначально вас остановить для этой цели. Если, конечно, у него нет специальной ориентировки на аналогичную марку автомобиля.

Но сами правила предоставляют право сотруднику во время остановки водителя также попросить осуществить проверку номеров.

В чем подвох?

А теперь представьте, хочется ли инспектору во время своей работы постоянно просить открыть водителей открывать капот, протирать грязь с номеров и сверять длинные номера с документами автомобиля. Большинство водителей говорят, что если вас попросят открыть капот, то ожидайте, что на этом проверка вашего автомобиля не закончится.

Читая комментарии по поводу данной причины остановки, я нашла несколько схожих ситуаций:

  1. Инспектор после открытия капота часто придирался к какой-нибудь неисправности. Особенно часто это касалось старых советских автомобилей и древних иномарок. Инспекторы могли «докапаться» и к выхлопной системе, и к работе двигателя, и еще ко многим неисправностям, по причине которых транспортное средство не должно передвигаться по дороге. Разумеется, в старом автомобиле легко найти к чему придраться.
  2. Другие водители рассказывали о том, что если номер кузова оказывался грязным, а погодные условия не позволяли полноценно его почистить, сотрудник ГИБДД даже пытался эвакуировать транспортное средства на штрафстоянку в качестве сомнительного до выяснения всех абстоятельств. Но в дальнейшем он проверял номера кузова в самом салоне и отпускал водителя.

В нашем случае с супругом автомобиль у нас был пятилетней давности, поэтому придраться здесь было особо не к чему. Но и вдобавок к капоту инспектор предложил провести досмотр багажника.

На что мой муж предложил ему сначала найти понятых, которые будут присутствовать при этом мероприятии. Инспектору, видимо, стало лень с нами связываться, и он нас отпустил. Но факт остается фактом.

Предложение открыть капот редко заканчивается именно этим осмотром.

Что делать?

Если инспектор решил устроить вам полную проверку,  можно создать инспектору некоторые сложности:

  1. Попросите сотрудника ГИБДД назвать вам пункт законодательства, согласно которому водитель должен открыть капот. Вполне вероятно, что вы, как водитель, можете не знать о своей обязанности, поэтому сотрудник ГИБДД должен вас убедить и доказать вам, что он действительно имеет право. Но если инспектор начнет нести что-то невнятное, вы можете почувствовать себя на высоте. Хотя вряд ли это полностью освободит от обязанности открывать капот.
  2. После предложения открыть капот, предложите инспектору найти двух понятых, которые должны участвовать при досмотре автомобиля. Эта обязанность закреплена в ст. 27.9. Причем поиском понятых должен заниматься инспектор, а не водитель. Тут возникает вопрос, является ли открытие капота досмотром. В законе сказано, что понятые нужны при нарушении конструктивной целостности автотранспорта. А соответственно, открытие крышки капота подходит под это понятие. Если же инспектор настаивает, что это будет осмотром, а не досмотром, то объясните ему, чтобы он не путал данные понятия. Так как визуальный осмотр не включает необходимость водителя производить какие-либо манипуляции с автомобилем. Поэтому он может любоваться капотом снаружи, сколько ему вздумается.
  3. Также в регламенте прописывается, что инспектор может предложить водителю выйти из ТС для сверки номера авто. А соответственно, это право прошения не является обязанностью водителя. Поэтому вы, как водитель, можете только дернуть рычаг, чтобы открыть капот. А все остальные действия должен проводить инспектор сам. Но далеко не многие инспекторы захотят пачкать руки об чужие грязные капоты.

Создание таких препятствий не дает вам стопроцентную гарантию, что вам не придется открывать капот и проходить сверку номеров. В этом случае вы должны понимать, что общение с инспектором может затянуться намного дольше, чем это вышло бы при обычной проверке.

Но, раз практика показывает, что открытие капота — это один из предлогов, чтобы провести более полную проверку транспортного средства, то надеяться на скорое продолжение дороги тоже не стоит. Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

В любом случае, когда вас останавливает инспектор, вы не должны показывать ему, что нервничаете, хотя волнение обычно присутствует у каждого водителя. Не хочется лишний раз получить штраф за незначительно нарушение. Поэтому я советую общаться с инспектором на доброжелательной волне. А также рекомендую:

  1. Если вас остановили, обязательно попросите первым делом документы инспектора. В последнее время на дорогах действует очень много мошенников. В том числе случаются случаи, когда злоумышленники использовали их форму. К тому же сотрудник сразу сделает вывод о том, что вы тоже дотошный водитель и просто так с вами лучше не связываться.
  2. Предоставьте свой комплект документов. Помните, что выходить из машины вы не обязаны. Поэтому лучше сидите за рулем.
  3. Если вам предложат пройти проверку номеров с открытием капота обязательно попросите пригласить понятых. Их должно быть двое. И искать их вы не должны. Это обязанность инспектора. Не соглашайтесь проводить проверку без них. Вполне вероятно, что если он не найдет понятых, инспектор просто вас отпустит.
  4. Помните, что сотрудник ГИБДД не имеет проверять ваши сумки. Это считается досмотром. Поэтому для этого также должны присутствовать понятые и должен составляться специальный протокол. При этом досмотр должен проводиться сотрудником того же пола, что и сам водитель. Поэтому девушки имеют право отказать мужчине инспектору в личном досмотре.
  5. Не соглашайтесь поднимать капот, пока инспектор не начнет составлять соответствующий протокол.

Если ваши права будут нарушаться, звоните полицию, и сообщайте о том, что на определенном участке дороги конкретный сотрудник от вас требует что-то в нарушение закона. Пусть приезжают дополнительные наряды ГИБДД и разбираются с произволом инспектора. Также вы всегда можете обратиться за юридической помощью к адвокату.

Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/inspektor-dps-trebuet-otkryt-kapot-v-chem-podvoh-i-chto-delat.html

Что делать, если инспектор ДПС требует открыть капот?

Законно ли требование инспектора открыть капот? Такое право сотрудникам ДПС действительно предоставлено нормативными актами, однако реализовать его можно далеко не в каждом случае. Разберем ситуацию, в которой может оказаться каждый водитель – как вести себя, при получении требования открыть капот.

Зачем инспектору ГИБДД нужна проверка под капотом? В Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД № 664, сотруднику ДПС предоставлено право предложить водителю выйти из машины для сверки регистрационных данных в документах с номерами узлов и агрегатов авто. Однако указанная норма не означает, что за отказ открыть капот водителю грозит какая-либо ответственность:

  • в большинстве случаев, основной идентификационный код VIN можно сверить и без открытия капота, а номера иных агрегатов осмотреть на дороге практически не возможно;
  • при предъявлении требования открыть капот, инспектор ДПС обязан раскрыть основания со ссылками на закон – например, если имеются подозрения об угоне машины;
  • хотя водитель не обязан самостоятельно открывать капот, имеет смысл выполнить просьбу инспектора – осмотр займет не более минуты, тогда как категоричный отказ может привести к более тщательной проверке документов.

Какие проблемы может повлечь допуск инспектора к содержанию узлов и агрегатов машины? Если у вас не установлено нештатное оборудование (например, ксенон), а все номера на узлах и агрегатах легко были прочитаны экспертом при проведении последнего техосмотра, переживать за итоги проверки не стоит. Поскольку инструментальный досмотр машины провести на дороге невозможно, инспектор может выдать направление на диагностику только при выявлении особо грубых нарушений.

Можно ли отказаться от открытия капота без объяснения причин? Это вполне возможно, однако не всегда оправданно.

В Административном регламенте указано на право сотрудника ГИБДД предложить открыть капот, при этом водитель не обязан соглашаться на такую просьбу.

Однако категоричный и резкий отказ наверняка вызовет подозрения со стороны инспектора – он может существенно затянуть процесс проверки документов и авто.

Что делать, чтобы избежать проблем при предъявлении требования открыть капот? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. попросите инспектора разъяснить причину такого требования, убедитесь в наличии у него соответствующих полномочий;
  2. так как для визуального осмотра не требуется присутствие понятых или свидетелей, примите участие в проверке номеров, представьте регистрационные документы (ПТС, свидетельство о регистрации ТС);
  3. при возникновении претензий о наличии дополнительного нештатного оборудования, потребуйте составления акта с описанием всех потенциальных нарушений.

Если идентификационный номер VIN находится под капотом, вы можете лично убедиться в его соответствии с регистрационными документами. При наличии нечитаемых символов, сотрудник ГИБДД может временно задержать авто для проведения инструментального осмотра. Опасаться этой процедуры не стоит – если отсутствуют следы подделки или затирания цифр и букв, проверка займет несколько минут.

Таким образом, обязать водителя открыть капот для доступа к основным узлам и агрегатам инспектор ДПС не вправе. Он может лишь предложить водителю выйти из машины для сверки номеров с регистрационными данными. Однако категорично отказывать в удовлетворении такой просьбы также не следует, поскольку сотрудник ДПС может существенно затянуть процедуру проверки.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/inspektor-dps-trebuet-otkryt-kapot

Internews.ru - Интернет журнал
Добавить комментарий

20 + 10 =