Что входит в услуги управления многоквартирным домом
Статья Совет многоквартирного дома введена Федеральным законом от Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Управление многоквартирным домом: 95 вопросов и ответов
- Что входит в содержание жилья
- Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения
- Как управлять многоквартирным домом?
- 03.04.2017 | Мифы ЖКХ: Кто определяет перечень работ по содержанию жилья?
- Договор на управление многоквартирным домом
- Расчет тарифов на управление многоквартирным домом
Управление многоквартирным домом: 95 вопросов и ответов
Мифы ЖКХ: Кто определяет перечень работ по содержанию жилья? Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. В настоящей публикации рассмотрен миф об установлении перечня работ по содержанию управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК без участия в процессе собственников помещений многоквартирного дома.
Какова ситуация на самом деле? Кроме того, часто инициаторы общего собрания собственников помещений МКД или общего собрания членов ТСЖ , на котором утверждается состав и периодичность работ и услуг по содержанию жилья, не обсуждают этот перечень с участниками собрания, вопрос об утверждении этого перечня указывается в повестке дня и не привлекает особого внимания голосующих.
Эти обстоятельства способствуют укреплению мнения об отсутствии у собственников помещений полномочий по изменению состава и периодичности работ и услуг по содержанию.
С учетом того, что сторонники столь распространенного заблуждения никоим образом не доказывают свою позицию, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения состава и периодичности работ по содержанию жилых помещений.
Для более полного понимания порядка определения состава услуг и работ по содержанию жилья сначала укажем общие требования к указанным работам и услугам, а затем отдельно рассмотрим два случая: 1.
При этом отметим один важный момент. В соответствии с ч. В рамках настоящей статьи указанный случай отнесен к случаю управления домом УО. Обязательные требования жилья Предоставление услуг по содержанию жилых помещений, в отличие от коммунальных услуг, не является регулируемым видом деятельности.
То есть ни стоимость таких услуг, ни окончательный перечень таких услуг не утверждается государственными органами. Тем не менее, жилищное законодательство РФ устанавливает общие требования жилья, а постоянные попытки вмешательства законодательных и исполнительных органов власти в регулирование нерегулируемого вида деятельности привели к тому, что установленные требования довольно-таки обширны но, тем не менее, не являются исчерпывающими.
Укажем, какие именно нормативные правовые акты какие именно требования устанавливают жилых помещений. Указанные в приведенной норме Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены ПП РФ от Часть 1.
Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от Части 2. Перечисленные нормативные правовые акты ПП РФ от Перечень работ по содержанию при управлении домом УО В случае, если домом управляет управляющая организация, в соответствии с частью 1 статьи ЖК РФ с такой управляющей организацией заключается договор управления.
Важно понимать, что отношения с управляющей организацией — договорные, и условия взаимодействия между сторонами договора одной такой стороной является УО, второй — либо собственники помещений, либо ТСЖ, либо ЖСК определяются специальным договором, который называется договор управления МКД.
Из приведенной нормы следует, что перечень работ и услуг по содержанию жилых помещений устанавливается договором управления. При этом в соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от Необходимо отметить, что указанная норма Правил является императивной.
Кроме того, необходимо отметить что согласно пункту 1 статьи ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Согласно гражданскому законодательству РФ существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен. Из системного анализа приведенных норм следует, что утверждение перечня услуг и работ по содержанию жилья в составе условий договора управления относится к полномочиям общего собрания собственников помещений.
Кроме того, без утверждения такого перечня договор управления не может быть заключен, поскольку указанный перечень относится к существенным условиям договора управления.
Отдельно необходимо отметить, что в случае если собственники помещений не выбрали способ управления МКД или не реализовали выбранный способ управления, тогда условия договора управляения, в том числе и перечень работ и услуг по содержанию жилых помещений, определяются по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи ЖК РФ.
Этот случай в настоящей публикации не рассматривается. Перечень работ по содержанию при управлении домом ТСЖ ТСЖ является некоммерческой организацией, представляющей собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме часть 1 статьи ЖК РФ.
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: … 8 утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.
Указанный план, в числе прочего, используется при составлении сметы расходов ТСЖ, которая так же утверждается общим собранием членов ТСЖ. В соответствии с утвержденными общим собранием членов ТСЖ планом содержания и сметами доходов и расходов Правление ТСЖ осуществляет управление МКД и обеспечивает содержание и ремонт общего имущества.
Таким образом, при управлении домом ТСЖ, конкретный перечень услуг и работ по содержанию жилых помещений в таком доме утверждается общим собранием членов ТСЖ. В случае, если домом управляет УО, состав услуг и работ по содержанию жилых помещений утверждается собственниками помещений на общем собрании собственников и включается в договор управления МКД.
Что входит в содержание жилья
Утвердить прилагаемые: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля г. N 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 8, ст. N «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 32, ст.
Электрика до счетчика в квартиру; Земельный участок и всё что на нём расположено в его границах; И всё это вышеназванное имущество необходимо содержать. И не просто содержать, а всё оно должно находиться в состоянии обеспечивающим следующие условия: Надежность и безопасность жилого многоквартирного дома; Безопасность для жизни и здоровья граждан; Постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого общего имущества в поставке коммунальных услуг собственникам.
Вопрос о договоре управления многоквартирным домом Вопрос о договоре управления многоквартирным домом И. Уважаемый Иван Иванович! Указанным приказом утверждены также Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Условие о сторонах договора управления.
Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения
С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально. Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
В отношении помещений зданий, сооружений , находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений зданий, сооружений , исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений зданий, сооружений.
Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
[/su_box]
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО пункты 4, 5 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации от Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января г. Да, с 01 января г. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды. Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января г.
Как управлять многоквартирным домом?
Вопрос 1. В жилом доме, при застройке машинное отделение лифта продано в общедолевую собственность нескольким собственникам нежылых помещений, а лифт в силу закона относится к общему имуществу, как быть в этой ситуации? Машинное отделение лифта продано быть не может — оно имеет конкретное назначение. Установить назначение проданного помещения — обратиться в компанию, обслуживающую лифт в Вашем доме.
Отвечаю: Перечисленные Вами виды работ относятся к работам по управлению многоквартирным домом и должны оплачиваться из средств, утверждённых собственниками или, в отдельных случаях, регулирующим органом на услуги по управлению в составе платы за содержание и ремонт жилья. То есть, в рамках утверждённой части тарифа — услуги по управлению — это правомерно.
Лицензия на управление МКД Управляющая организация должна иметь лицензию на управление многоквартирными домами. Такая обязанность введена дополнениями в Жилищный Кодекс РФ. Чтобы получить лицензию, управляющей организации нужно: подать заявление в Государственную жилищную инспекцию; сдать экзамен руководителю управляющей организации; оплатить государственную пошлину. Лицензию могут отозвать, если управляющая организация не справляется со своими обязанностями.
03.04.2017 | Мифы ЖКХ: Кто определяет перечень работ по содержанию жилья?
Источник: https://bobtaillodge.com/tamozhennoe-pravo/chto-vhodit-v-uslugi-upravleniya-mnogokvartirnim-domom.php
Услуги управления многоквартирным домом
Зеленоградск, ул. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Состав перечень общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, отражен в технической документации на многоквартирный дом, которая должна быть передана Собственником в Управляющую Организацию.
Порядок и условия пользования объектами общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются решением общего собрания собственников данного дома в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством.
Разработаны правила управления многоквартирными домами
Эта услуга определена как результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленной на обеспечение надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жильцов дома путем содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и его придомовой территории в соответствии с условиями договора.
Услуга по управлению многоквартирным домом включает: — содержание общего имущества, в том числе уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, обслуживание внутридомовых систем кроме обслуживания внутридомовых систем, используемых для предоставления коммунальной услуги по индивидуальному договору, по условиям которого обслуживание таких систем осуществляется исполнителем , содержание лифтов и тому подобное; — покупку электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества; — текущий ремонт общего имущества.
В договоре с управляющим о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом указывается стоимость услуг, которая определяется по соглашению сторон. Условия договора должны соответствовать условиям типового договора, утвержденного Кабинетом Министров. Существенными условиями договора являются: перечень услуг; требования к качеству услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение договора; цена услуг; порядок оплаты услуг; порядок и условия внесения изменений в договор; срок действия договора, порядок и условия продления действия и расторжения договора.
Замечания и предложения к проекту правил и договора принимаются до 26 мая по адресу: , г. Киев, ул. Большая Житомирская, 9, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Также можно направить электронное письмо: LieppoOO minregion.
Хотите быть в курсе важнейших событий? Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.
Плата за содержание и ремонт общего имущества — плата, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Права и обязанности Сторон.
Работы и услуги по управлению многоквартирным домом
Об услуге Расчет тарифов на управление многоквартирным домом — услуги по расчету экономически обоснованного размера платы за содержание жилого помещения, в том числе тарифов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Регламент оказания услуги: — отправка заказчику запроса данных и сведений, необходимых для оказания услуги; — прием от заказчика данных и сведений на бумажном носителе или в электронном виде; — выполнение расчетов и оформление результатов в отчете; — отправка заказчику результата оказанных услуг. Состав услуги содержание отчета : Сведения о технической характеристике многоквартирного дома домов , составленные на основе данных заказчика.
Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме домах с нормативной периодичностью и повторяемостью, объемами ремонтных работ, составленные на основе данных заказчика. Расчет и формирование производственной программы затрат для управления многоквартирным домом домами , в том числе: расчет затрат на оплату труда нормативная численность и затраты на ФОТ, в т.
Расчет и формирование производственной программы затрат для содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме домах , в том числе: расчет по каждому многоквартирному дому в разрезе видов выполняемых работ и услуг затрат на оплату труда нормативная численность и затраты на ФОТ, в том числе с учетом данных заказчика ; отчислений на социальные нужды; затрат на материалы нормы расхода и затраты, в том числе с учетом данных заказчика ; затрат на топливо и ГСМ расход и затраты, в т.
Способы управления многоквартирным домом
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация далее — определение управляющей организации.
Определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации — г.
Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное далее соответственно — уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации , содержащим в том числе: а перечень работ и или услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля г.
Договор управления многоквартирным домом
Эта услуга определена как результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленной на обеспечение надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жильцов дома путем содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и его придомовой территории в соответствии с условиями договора.
Услуга по управлению многоквартирным домом включает: — содержание общего имущества, в том числе уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, обслуживание внутридомовых систем кроме обслуживания внутридомовых систем, используемых для предоставления коммунальной услуги по индивидуальному договору, по условиям которого обслуживание таких систем осуществляется исполнителем , содержание лифтов и тому подобное; — покупку электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества; — текущий ремонт общего имущества. В договоре с управляющим о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом указывается стоимость услуг, которая определяется по соглашению сторон. Условия договора должны соответствовать условиям типового договора, утвержденного Кабинетом Министров. Существенными условиями договора являются: перечень услуг; требования к качеству услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение договора; цена услуг; порядок оплаты услуг; порядок и условия внесения изменений в договор; срок действия договора, порядок и условия продления действия и расторжения договора.
:
Работы по управлению многоквартирным домом что входит?
С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально. Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
В отношении помещений зданий, сооружений , находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений зданий, сооружений , исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений зданий, сооружений.
Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
[/su_box]
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО пункты 4, 5 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации от Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января г. Да, с 01 января г. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды. Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января г.
Типовой договор управления многоквартирным домом
Законодательство об управлении многоквартирными домами: краткий очерк и тенденции развития Формирование и развитие законодательства об управлении многоквартирными домами до г. Особенности развития законодательства об управлении многоквартирными домами в условиях преобладания публичной собственности на помещения в многоквартирных домах гг.
Тенденции развития законодательства об управлении многоквартирными домами в условиях возрождения частной собственности на помещения в многоквартирных домах Понятие договора управления многоквартирным домом и его общая характеристика Понятие договора управления многоквартирным домом, его место в системе гражданско-правовых договоров Стороны договора управления многоквартирным домом Объект в договоре управления многоквартирным домом Цена договора управления многоквартирным домом Срок в договоре управления многоквартирным домом Заключение договора управления многоквартирным домом, его существенные условия Заключение договора управления многоквартирным домом Существенные условия договора управления многоквартирным домом обязательства, возникшего из договора управления многоквартирным домом. Ответственность сторон за нарушение обязательства Обязанности сторон по договору управления многоквартирным домом Ответственность исполнителя по договору управления многоквартирным домом Ответственность заказчика по договору управления многоквартирным домом Изменение и расторжение договора управления многоквартирным домом Общие положения об изменении и расторжении договора управления многоквартирным домом Односторонний отказ от исполнения обязательства, возникшего из договора управления многоквартирным домом Теоретические выводы Цена договора управления многоквартирным домом Нормы ЖК РФ, устанавливая возмездность договора управления многоквартирным домом, не позволяют однозначно определить состав цены. Анализ иных положений жилищного законодательства позволил сделать вывод об отсутствии единообразия при решении данного вопроса. Так, пункт 42 постановления Правительства от 6 февраля г.
Расчет тарифов на управление многоквартирным домом
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор управления многоквартирным домом заключается: 1 в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет; 2 в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года; 3 в случае, указанном в части 14 статьи настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.
Федерального закона от При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Определение перечня работ по содержанию жилья
Данная статья является очередной публикацией цикла «Мифы ЖКХ», посвященного развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.
Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.
Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >
**************************************************
Категории работ и услуг, входящих в состав «содержания жилого помещения» рассмотрены в предыдущей статье цикла «Мифы ЖКХ», размещенной на сайте АКАТО. В настоящей публикации рассмотрен миф об установлении перечня работ по содержанию управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК без участия в процессе собственников помещений многоквартирного дома.
Суть лжетеории
Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы перечень работ и услуг по «содержанию жилых помещений» утверждается той организацией, которая указанные услуги предоставляет — то есть либо управляющей организацией (УО), либо товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК).
Ряд потребителей жилищно-коммунальных услуг вообще не имеют представления, что существует некий перечень работ и полагают, что УО/ТСЖ/ЖСК действуют исходя из сложившейся ситуации — такие граждане уверены, что, например, уборка общего имущества производится по мере его загрязнения (степень загрязнения, при которой пора начинать уборку устанавливается, разумеется, УО/ТСЖ/ЖСК), неисправности, повреждения элементов общего имущества устраняются только при поступлении жалоб и т.д. и т.п.
Сторонники указанной теории уверены, что потребители жилищно-коммунальных услуг никак не могут повлиять на перечень и периодичность выполнения работ, и зачастую возмущаются тем, что УО/ТСЖ/ЖСК делают исключительно то, что им вздумается, не обращая внимания на реальные потребности потребителей, вытекающие из состояния общего имущества.
Какова ситуация на самом деле?
Необходимо отметить, что нередко и сами УО/ТСЖ/ЖСК разъясняют, что перечень работ и услуг по содержанию жилья установлен Правительством РФ, и собственники помещений никоим образом не могут влиять на этот перечень и на периодичность выполнения работ и услуг.
Кроме того, часто инициаторы общего собрания собственников помещений МКД (или общего собрания членов ТСЖ), на котором утверждается состав и периодичность работ и услуг по содержанию жилья, не обсуждают этот перечень с участниками собрания, вопрос об утверждении этого перечня указывается в повестке дня и не привлекает особого внимания голосующих.
Эти обстоятельства способствуют укреплению мнения об отсутствии у собственников помещений полномочий по изменению состава и периодичности работ и услуг по содержанию.
С учетом того, что сторонники столь распространенного заблуждения никоим образом не доказывают свою позицию, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения состава и периодичности работ по содержанию жилых помещений.
Для более полного понимания порядка определения состава услуг и работ по содержанию жилья сначала укажем общие требования к указанным работам и услугам, а затем отдельно рассмотрим два случая:1. управление домом управляющей организацией (УО);
2. управление домом товариществом собственников жилья (ТСЖ).
При этом отметим один важный момент. В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир).
Несмотря на то, что часть 2 статьи 161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом. Такая ситуация возможна в случае, если в доме выбран способ управления ТСЖ, и при этом ТСЖ заключило договор управления с УО (такой договор может быть заключен между ТСЖ и УО в соответствии с п.1 ч.1 ст.137, ч.
2 ст.162 ЖК РФ) — в этом случае, несмотря на выбор способа управления ТСЖ, фактически домом будет управлять УО. В рамках настоящей статьи указанный случай отнесен к случаю управления домом УО.
Обязательные требования жилья
Предоставление услуг по содержанию жилых помещений, в отличие от коммунальных услуг, не является регулируемым видом деятельности. То есть ни стоимость таких услуг, ни окончательный перечень таких услуг не утверждается государственными органами.
Тем не менее, жилищное законодательство РФ устанавливает общие требования жилья, а постоянные попытки вмешательства законодательных и исполнительных органов власти в регулирование нерегулируемого вида деятельности привели к тому, что установленные требования довольно-таки обширны (но, тем не менее, не являются исчерпывающими).
Укажем, какие именно нормативные правовые акты какие именно требования устанавливают жилых помещений.
Как указано в ранее опубликованной на сайте АКАТО статье «Что такое «содержание жилого помещения»?», в состав «содержания жилого помещения» входят:1. услуги, работы по управлению многоквартирным домом;2. содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
3. коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — ранее называемые «коммунальные услуги на общедомовые нужды» («КУ на ОДН
Источник: https://acato.ru/articles/20170403/mify-zhkh-kto-opredelyaet-perechen-rabot-po-soderzhaniyu-zhilya