Какие тс попадают под платон
Работа была принята на научно-техническом совете, подтверждает представитель Минтранса. Росавтодор не ответил на запрос «Ведомостей».
Автомобилей категории N2 (по европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 т, например Iveco EuroCargo, Mercedes-Benz Atego, Renault Midlum) в России чуть более 1 млн, рассказывает Блинкин. Как оказалось, почти все они принадлежат индивидуальным предпринимателям или просто гражданам, а не компаниям – в отличие от более тяжелых грузовиков (см.
график), продолжает он. Собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний, замечает Блинкин.
Более легкие грузовики наносят меньше вреда дороге, чем 12-тонники, поэтому тариф не может быть одинаковым для всех, продолжает Блинкин, но даже если посчитать по тарифу, действующему для тяжелых грузовиков, сборы составили бы порядка 5 млрд руб. в год, что не покроет расходов на администрирование. С 12-тонников «Платон» при тарифе 1,53 руб./км собрал 16,7 млрд руб.
На какие автомобили распространяется система Платон?
В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования. В последнее время данная система развивается и совершенствуется. Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.
Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен. Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются. Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.
Работает система довольно просто и прозрачно: На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя. Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.
Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»
Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.
Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.
Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.
При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.
Система Платон: какие машины под нее попадают
Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.
Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др. Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются ():
- самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.
- предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
- транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны
Об этом из собственных источников в правительстве.Минтранс эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны.
Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам.
Наше дело
Какие машины попадают под «Платон»?
Но далеко не каждый владелец автомобиля должен платить налог. Например, хозяева легковушек на данном этапе освобождены от уплаты средств за проезд. Хотя рассматривается возможность взимания денег и с них.
Но сейчас такой опции не предусмотрено даже в самой системе.
Больше всего вопросов о том, какие машины подпадают под Платон, возникает у бизнесменов, транспортных компаний, грузоперевозчиков. Существует важнейший критерий, по которому и определяется, нужно ли включать автомобиль в систему отслеживания. Касается он максимально разрешенной массы.
Если этот показатель выше 12 тонн, то владелец непременно должен внести свое авто в Реестр системы. Дополнительно придется зарегистрироваться на сайте и верифицировать свой профиль.
Понятие максимально разрешенной массы ТС включает в себя массу: самой
Как работает система платон, и какие машины под нее попадают
В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням.
Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд.
Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:
- архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.
- сбор информации;
- обработка поступающих данных;
На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.
Какие машины попадают под систему платон
Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.
В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей. Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами.
Источник: http://27advokat.ru/kakie-ts-popadajut-pod-platon-48094/
Какие машины не попадают под платон и тахограф
Внесение платежей владельцами многотонных фур в государственный бюджет в счет компенсации ущерба, наносимого федеральным трассам, является их обязанностью.
Если еще в начале 2016 года собственники таких транспортных средств могли заниматься регистрацией в специальной системе, то уже сейчас за несвоевременное внесение средств в систему Платон штрафы уплачиваются обязательно.
Чтобы не понести штраф, владелец транспортного средства должен вносить платеж не после поездки, а до нее.
Отправка машины в рейс без предоплаты является нарушением Федерального закона №257-ФЗ от .
О том, как можно оплачивать Платон, читайте в статье.
Полный отказ от внесения денег в систему является административным правонарушением.
Суммы выплат определяются статьей 12.21.3 Ко АП РФ.
Штраф за отсутствие Платона сейчас варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.
Сначала Правительство РФ предполагало более серьезные штрафы за игнорирование закона о системе Платон. При первичном правонарушении уплачивать бы по старым меркам пришлось 450 тысяч рублей.
Если владелец фуры и дальше продолжал бы игнорировать закон, то ему пришлось бы выплатить штраф за езду без Платона уже в размере 1 миллиона рублей.
Какие машины попадают под систему платы Платон?
После забастовок и митингов дальнобойщиков, прошедших в ноябре 2015 года, в Ко АП РФ были внесены существенные изменения.
За первое нарушение штраф назначается в размере 5 тысяч рублей.
Наложить его могут на следующих лиц: Если владелец или водитель не оплачивает поездки и дальше, то к нему применяют штрафы за Платон в 2017 году в размере уже 10 тысяч рублей.
Закон не устанавливает временных ограничений между нарушениями, но если в один день фиксируется сразу несколько нарушений (при помощи фотографий или видеозаписей), то штраф владелец выплачивает только за первое.
По остальным ситуациям постановления не выписываются. Если в один день фиксируется несколько нарушений в отношении разных транспортных средств собственника, то штраф за Платон в 2017 году он платит за обе фуры.
Некоторые дальнобойщики наивно полагают, что при игнорировании своих обязательств платить в государственный бюджет суммы в счет ущерба, наносимого дорожным покрытиям, наказывать их никто не будет.
Для обнаружения правонарушителей используются специальные средства фиксации – видеокамеры, установленные вдоль федеральных трасс.
Поэтому на вопрос, приходят ли штрафы за Платон, можно ответить однозначно – да, приходят.
камеры фиксируют движение по дорогам федерального значения фур, не зарегистрированных в системе Платон.
Далее уже сотрудники ГИБДД выписывают штрафы владельцам.
Операторы системы тесно сотрудничают с правоохранительными органами, что позволяет быстро отыскивать нарушителей и сообщать им о необходимости заплатить штраф.
Некоторые владельцы грузовых автомобилей не знают, как проверить штрафы Платон.
Процедура ничем не отличается от проверки штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Сделать это можно несколькими способами: Сотрудники надзорных органов не имеют полномочий для проверки наличия средств, подтверждающих участие и своевременную оплату проезда через систему Платон.
Доказательствами могут быть специальные бортовые устройства или разовые маршрутные карты.
Их отсутствие у фур говорит о невыполнении обязательств.
Фиксация правонарушения возможна только при наличии аппаратуры, которой пока у большинства сотрудников ГИБДД и Ространснадзора нет.
Полиция не имеет права вступать в контакт с водителем.
На это есть полномочия только у операторов центров автоматической фиксации.
Нет у правоохранительных органов и специального ПО, которое бы позволило выносить постановления, в нужном количестве. Наказать недобросовестных дальнобойщиков не могут и сотрудники Ространснадзора.
Система Платон какие машины под нее попадают
Операторы системы тесно сотрудничают с правоохранительными органами, что позволяет быстро отыскивать нарушителей и сообщать им о необходимости заплатить штраф.
Некоторые владельцы грузовых автомобилей не знают, как проверить штрафы Платон.
Процедура ничем не отличается от проверки штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Сделать это можно несколькими способами: Сотрудники надзорных органов не имеют полномочий для проверки наличия средств, подтверждающих участие и своевременную оплату проезда через систему Платон.
Доказательствами могут быть специальные бортовые устройства или разовые маршрутные карты.
Их отсутствие у фур говорит о невыполнении обязательств.
Фиксация правонарушения возможна только при наличии аппаратуры, которой пока у большинства сотрудников ГИБДД и Ространснадзора нет.
Полиция не имеет права вступать в контакт с водителем.
На это есть полномочия только у операторов центров автоматической фиксации.
Нет у правоохранительных органов и специального ПО, которое бы позволило выносить постановления, в нужном количестве. Наказать недобросовестных дальнобойщиков не могут и сотрудники Ространснадзора.
Какие автомобили попадают под платон — Юрист Игорь Афанасьев
Они имеют право остановить фуру и сверить параметры с нормативными значениями (вес, габариты).
Если транспортное средство под установленные данные не подпадает, то его пропускают.
В случае обнаружения нарушения водителя обязуют их устранить.
На протяжении этого времени инспектор Ространснадзора узнает, был ли оплачен проезд фуры по дороге федерального значения.
Выяснить такую информацию можно в специализированных передвижных комплексах, расположенных на постах (техники пока недостаточно, чтобы разместить ее на всей территории страны).
Если сотрудник узнает о неуплате проезда в системе Платон, то водителя или владельца грузовика штрафуют.
Благодаря инвестированию денег в систему Платон планируется обеспечить надзорные органы необходимым количеством стационарных и мобильных средств контроля.
Дорогами России для общего пользования теперь с трудом «пользуются» владельцы автокранов, различных видов экскаваторов и автовышек.
После вступления в силу 1 июля 2015 года Постановления правительства РФ от 9 января 2014 г.
№12 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» сложилась ситуация, которую владельцы малого и среднего бизнеса называют абсурдной.
Сегодня автокраны и другую крупногабаритную спецтехнику приравняли к перевозчикам грузов, согласно дополнению в п.
1 Постановления правительства РФ от 9 января 2014 г. «В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.
N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», — гласит официальная формулировка.
Именно эта корректировка нормативного акта, по мнению предпринимателей-эксплуатантов техники, разрушает их бизнес и компании.
При проверке на постах дорожной инспекции оказывается, что даже если техника по общему весу соответствует стандартам, то при взвешивании по осям по отдельности фиксируется перегруз на задние оси.
«Мы не перевозим груз и не можем частично разгрузить машину, отпилив часть крана.
Сложилась абсурдная ситуация, которая привела к многократному росту издержек при предоставлении услуг спецтранспорта, вместо того, чтобы упорядочить движение грузового транспорта», — рассказывает гендиректор ООО «Спец Строй» Артак Микаелян.
К тому же многие предприниматели, по данным Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ», говорят, что даже стандартные автокраны (вес 25 тонн) арестовываются и переправляются на штрафстоянки.
А «поборы» на дорогах направлены именно на спецтехнику отечественного производства, которую предприниматели активно приобретают по программе импортозамещения.
«Я не понимаю, почему автокран серийного производства, подвержен такой «дискриминации» и что необходимо иметь для спокойного передвижения автокрана.
Платон для самосвалов Юрист по автомобилях
Сотрудники ДПС сами толком не могут мне объяснить, какие необходимы для этого документы и куда следует обращаться за их получением», — рассказывает на одном из интернет-форумов собственник автомобильного крана.
Кроме того, согласно вступившему в силу Постановлению, увеличились сборы за превышение общей массы.
До 1 июля текущего года базовая ставка за превышение до 5 тонн равнялась 240 рублям на 100 км маршрута.
Теперь за тот же участок пути за минимальное превышение общей массы владелец транспортного средства выплачивает от 5,454 тыс. Максимально сумма ущерба за превышение осевых нагрузок увеличилась до 3-х раз.
Рублей — в Сибирскомфедеральном округе, от 5,863 рублей – в Уральском, от 8,599 тыс. Конечно, «Постановление №12» принесло и хорошие вести владельцам большегрузного транспорта: увеличение на 4 тонны максимально разрешенной массы (теперь 44 т), что вычеркнуло ряд проблем у перевозчиков делимых сыпучих и наливных грузов.
Кроме того, передвигаться спецтехника может только после получения специального разрешения в течение 10-13 суток (как предписывает Регламент, установленный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»).
Такой «короткий» срок применим, если требуется лишь согласование маршрута с владельцем автодороги.
Если же необходимо согласовать путь с органами ГИБДД, то срок увеличивается до 15 рабочих дней.
А если сложится третья ситуация, и для проезда спецтехники потребуется оценка техсостояния дороги, по которой пролегает маршрут, и к тому же у необходимого специалиста не будет работать телефон, «подвиснет» Единый портал государственных и муниципальных услуг или случится другой форс-мажор, тогда срок получения разрешения растягивается.
Увеличивается он на время проведения экспертизы и срок доставки документов Почтой России.
Ни одна стройка не будет дожидаться столько времени спецтехнику — как правило, подобные машины заказывают не за месяц, а по необходимости.
[/su_box]
Сотрудники ДПС сами толком не могут мне объяснить, какие необходимы для этого документы и куда следует обращаться за их получением», — рассказывает на одном из интернет-форумов собственник автомобильного крана.
Кроме того, согласно вступившему в силу Постановлению, увеличились сборы за превышение общей массы.
До 1 июля текущего года базовая ставка за превышение до 5 тонн равнялась 240 рублям на 100 км маршрута.
Теперь за тот же участок пути за минимальное превышение общей массы владелец транспортного средства выплачивает от 5,454 тыс. Максимально сумма ущерба за превышение осевых нагрузок увеличилась до 3-х раз.
Рублей — в Сибирскомфедеральном округе, от 5,863 рублей – в Уральском, от 8,599 тыс. Конечно, «Постановление №12» принесло и хорошие вести владельцам большегрузного транспорта: увеличение на 4 тонны максимально разрешенной массы (теперь 44 т), что вычеркнуло ряд проблем у перевозчиков делимых сыпучих и наливных грузов.
Кроме того, передвигаться спецтехника может только после получения специального разрешения в течение 10-13 суток (как предписывает Регламент, установленный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»).
Такой «короткий» срок применим, если требуется лишь согласование маршрута с владельцем автодороги.
Если же необходимо согласовать путь с органами ГИБДД, то срок увеличивается до 15 рабочих дней.
А если сложится третья ситуация, и для проезда спецтехники потребуется оценка техсостояния дороги, по которой пролегает маршрут, и к тому же у необходимого специалиста не будет работать телефон, «подвиснет» Единый портал государственных и муниципальных услуг или случится другой форс-мажор, тогда срок получения разрешения растягивается.
Увеличивается он на время проведения экспертизы и срок доставки документов Почтой России.
Ни одна стройка не будет дожидаться столько времени спецтехнику — как правило, подобные машины заказывают не за месяц, а по необходимости.
[/su_box]
Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/kakie-mashiny-ne-popadayut-pod-platon-i-tahograf