Что значит не растаможенная машина?


В этой статье:

Что значит не растаможен автомобиль?

Что значит не растаможенная машина?

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.
Рекомендуем!  Как правильно оформить продажу автомобиля с рук?

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения…» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций…» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции.

Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев.

По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России.

Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев.

Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования.

При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля.

Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера».

По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб.

Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

Источник: http://avangard-centr.ru/chto-znachit-ne-rastamozhen-avtomobil/

Что будет если… ездить на нерастаможенном автомобиле

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – к чему может привести езда на автомобиле, который не прошел процедуру таможенной регистрации на территории Украины.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который возникает при покупке бывшего в эксплуатации автомобиля, особенно иностранной марки, — растаможен ли он? Почему так важно, чтобы купленная машина соответствовала всем нормам украинского законодательства и в обязательном порядке прошла процедуру таможенного оформления мы разберем в этом материале.

Зачем нужна растаможка

Любое ввозимое в Украину из-за рубежа транспортное средство подлежит обязательному оформлению на таможне: этого требует закон «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся или пересылаются гражданами на таможенную территорию Украины». Помимо закона, ввоз автомобилей регулируется «Правилами таможенного оформления транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины». Согласно этому документу, ввозить автомобили на территорию Украины можно:

  • для постоянного пользования;
  • для временного пользования;
  • для реализации;
  • для транзита.

Оформить таможенную декларацию на ввозимую машину можно, имея на руках счета, чеки, счета-фактуры, технический паспорт на автомобиль.

Напомним, что  при ввозе в Украину легковых транспортных средств, изготовленные 8 или более лет назад, кроме случаев, когда авто ввозится человеком, намеревающимся остаться в нашей стране на ПМЖ, когда автомобиль является объектом дарения от близких родственников или наследства и прочих, облагается транспортным налогом, который тем выше, чем старше ввозимый автомобиль.

На подаренные машины нужно при таможенной регистрации подавать договоры дарения, а на завещанные — оригинал или нотариально заверенную копию завещания. Кроме этого, владельцу придется раскошелиться, заплатив ввозную пошлину (10%), акцизный сбор (начисляется в зависимости от возраста авто, типа и объёма двигателя) и НДС (20% от стоимости автомобиля).

Оформленный на таможне автомобиль затем следует поставить на учет в ГАИ — таким образом, владелец автомобиля получит законные основания на перемещение и последующую продажу транспортного средства. Для этого владелец авто либо его доверенное лицо предоставляют в ГАИ:

  • автомобильную таможенную декларацию, оформленную пограничной таможней;
  • технический паспорт на автомобиль и его ксерокопию;
  • документы, которые подтверждают право собственности или пользования, а также их ксерокопии;
  • документы, которые подтверждают факт использования на приобретение автомобиля иностранной валюты (в случае необходимости) с подтвержденными источниками происхождения;
  • заграничный паспорт, ксерокопии с отметок о пересечении границы, которые подтверждают факт пребывания за границей в момент приобретения или получения как подарок транспортного средства, а также ксерокопии со страниц с информацией о владельце транспортного средства;
  • гражданский паспорт и ксерокопии со страниц с информацией о владельце транспортного средства и месте его регистрации.

Инспектор, оформляющий такой автомобиль, может дополнительно потребовать  переводы предоставленных документов, акты технической экспертизы, акты технического состояния и оценки и другие документы. А также — осмотреть автомобиль, проверить номера, сделать запрос в пограничную таможню, чтобы определить, проходил ли автомобиль таможенный контроль и прочие, положенные по закону процедуры.  

После прохождения этих обязательных процедур автомобиль можно спокойно эксплуатировать в Украине и, в случае надобности, продавать на вторичном рынке.

Кто, как и почему избегает растаможки автомобиля

Однако далеко не все ввозимые в Украину автомобили проходят растаможку. Обычно экономят на этой процедуре, те, кто сделал контрабандный ввоз машины своего рода бизнесом. Впрочем, не было бы спроса — не изобретали бы ушлые дельцы различные способы доставки бывших в эксплуатации иномарок в нашу страну, обходя законодательные нормы всеми возможными способами.

До недавнего времени в ходу были так называемые «распилы» и «разборки», когда кузов купленного, например, в Германии, автомобиля распиливался, либо машина разбиралась полностью и провозилась через границу в виде запчастей, а затем вновь собиралась и продавалась «заказчику». Кроме того, существовали иные способы та же регистрация автомобиля на иностранного гражданина, который за определенную сумму выписывал доверенность на украинца, и тот мог эксплуатировать машину. Не говоря уже о подделке техпаспортов и перебивке кузовных номеров таких машин.  

Одно дело, когда о том, что автомобиль не растаможен, владелец осведомлен и предпринимает все возможные уловки, чтобы не попадаться на глаза правоохранителям. Но вот человек, купивший по незнанию машину, не прошедшую процедуру таможенной регистрации, может нарваться на крупные неприятности.

Что будет, если попасться правоохранителям на нерастаможенном авто

До поры до времени владелец такого автомобиля может и не догадываться, что его машина — вне закона. Неприятная правда может всплыть, когда покупатель такого авто придет в ГАИ ставить его на учет. Правоохранители в таком случае должны проверить все данные об автомобиле — в том числе и касающиеся его таможенной регистрации. Если выяснится, что автомобиль не прошел таможенный контроль в установленном порядке и был поставлен на учет по поддельным документам, ГАИ вполне может направить такую машину на штрафплощадку, и передать дело в судебную инстанцию.

Суд же,  свою очередь, может признать авто контрабандным (то есть, ввезенным в Украину без соблюдения процедур, описанных в законе «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся или пересылаются гражданами на таможенную территорию Украины») и наложить на автомобиль арест с последующей его конфискацией. В отдельных случаях, если будет доказано, что владелец арестованного авто не имел информации о том, что приобретаемый им автомобиль был ввезен в Украину в обход положенных процедур, конфискацию могут заменить штрафом, размер которого может варьироваться в зависимости от обстоятельств и применяемых в каждом отдельном случае норм таможенного и административного законодательства.

Итог:

Покупка автомобиля, который был ввезен в Украину минуя таможню, может показаться довольно заманчивой идеей. Но последствия такая операция несет за собой самые печальные. Поэтому советуем:

— Если стоимость автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке в Украине, кажется вам заниженной — это один из признаков, что вам предлагают купить машину, которая не прошла процедуру легализации на таможне

— В обязательном порядке перед покупкой б/у авто проверяйте номера агрегатов (двигатель, кузов) по базе данных в МРЭО и в транспортном отделе на таможне

И, наконец, не поддавайтесь соблазну приобрести нерастаможенное авто — иначе рискуете в один совсем не прекрасный момент лишиться его на вполне законных основаниях.

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/23586.html

5 главных рисков покупки подержанного автомобиля

Четверг, 25 Апреля 2019, 07:50

Смена автомобиля — это всегда приятный процесс выбора и предвкушение новых путешествий. Но покупатель неновой машины, кроме того, сталкивается и с рисками, которые могут омрачить самые радостные эмоции

Мы собрали пять распространенных и вполне реальных опасностей, с которыми вы можете столкнуться, покупая подержанный автомобиль.

Кузовной вопрос

«Целый» и здоровый кузов автомобиля — это залог долгой эксплуатации машины и большой позитив от ее привлекательного внешнего вида. Но даже если желаемое транспортное средство на момент осмотра и выглядит «на отлично», кузов вскоре может преподнести некоторые сюрпризы. Самый распространенный случай — это скрытые последствия ДТП, которое, кстати, отнюдь не приговор для кузова: качественно отремонтированная машина после аварии может выглядеть неотличимо от «небитой» и также безупречно служить долгие годы. Но вся опасность как раз и кроется в некачественном ремонте.

Во-первых, крупные столкновения влекут за собой нарушение геометрии кузова. «Поведенный» кузов нужно ровнять и тянуть на специальных стендах, и если это не было выполнено в полной мере, то даже выглядящий красивым автомобиль со временем «проявит» себя. Так, из-за нарушенных углов установки колес (пресловутый сход-развал) неравномерно будут изнашиваться шины, детали подвески, нарушится управляемость на скорости. Подозрения к геометрии автомобиля должны вызвать неравномерные зазоры между деталями кузова — например, между дверями и крыльями, крыльями и капотом, крышкой багажника и боковиной.

Во-вторых, после аварии у автомобиля может быть неправильно восстановлено лакокрасочное покрытие, да так, что конфликт неграмотно подобранных материалов лишь через какое-то время приведет к его вспучиванию, растрескиванию, отслоению.

Менее опасная, но часто встречающаяся проблема кузова — скрытая коррозия. Некоторые владельцы стараются сбыть с рук свой автомобиль, которому осталось совсем немного до капительного ремонта догнивающего кузова. Причем внешне о назревающих расходах может еще ничего не говорить. Причиной могут быть как естественные процессы стареющего автомобиля, так и нарушение антикоррозийного покрытия на кузовных деталях, подвергшихся ремонту.

Застрахует от риска купить машину с подобными проблемами только ее предпродажная диагностика у мастеров высокой квалификации. Например, как на официальных дилерских станциях Renault — тут не пропустят в продажу «кривой» автомобиль.

Спорные документы

При покупке автомобиля отдельные дельцы предлагают покупателю самые разные схемы юридического оформления сделки: по техпаспорту, по генеральной доверенности, со снятием с учета и пр. — и с соответствующим разнообразием последующих проблем и коллизий.

Например, продавец может уговорить покупателя не переоформлять автомобиль, а просто обменять деньги на техпаспорт, дескать, можно переоформить и позднее. Но позднее часто оказывается, что истинного владельца уже нет в живых или он находится в другой стране, или не имеет желания заниматься давно проданной машиной.

Кроме того, покупая машину без переоформления на себя, вы рискуете получить автомобиль с неоплаченными штрафами, находящийся в залоге в банке, в кредите, в аресте и т. п.

Отдельное слово в мире подержанных авто — машины-«двойники». Это когда нерастаможенная машина получает номерной знак и техпаспорт, как у полностью легального клона (такой же модели, цвета, года выпуска), и ездит по дорогам до первой серьезной проверки. Поэтому при покупке подержанной машины, еще до посещения сервисных центров МВД и внесения всякого рода предоплат, нужно внимательно проверять VIN-код на кузове и в местах дублирования, чтобы он совпадал с данными в техпаспорте. И обязательно оформляйте машину на себя, заказав в случае подозрений экспертизу.

Ну а для полной уверенности лучше выбирать подержанную машину в проверенном месте: на площадках дилерских центров Renault представлены полностью легальные автомобили, которые прежде всего проверяет сам дилер перед тем, как выкупить у собственника.

Смотанный пробег

Если автомобиль имеет не самый маленький пробег, но внешне выглядит неплохо, у продавцов, чаще всего перекупщиков, появляется соблазн скрутить пробег и завысить цену. С другой стороны, купив машину с большим реальным пробегом, можно совсем скоро оказаться перед проблемой капитального ремонта двигателя. Ведь у него есть свой ресурс в несколько сотен тысяч километров, который может быть почти исчерпан — притом что смотанный спидометр будет отражать вполне оптимистичную картину.

Тоже самое касается и трансмиссии, которая также имеет свой ресурс в километрах пробега. Так, бесступенчатым вариаторам и гидромеханическим «автоматам» (не говоря уже о преселективных «роботах») после определенного пробега требуется очень непростой капитальный ремонт. У механической трансмиссии решение проблем часто ограничивается заменой сцепления. Но если это ее роботизированный вариант, то и такой ремонт будет очень недешевым: сцепление «робота» стоит в раз в пять дороже того, что стоит на чистой «механике».

К тому же никак невозможно знать, в каких режимах эксплуатировал автомобиль предыдущей владелец на протяжении всех этих километров. Возможно, после покупки выяснится, что состояние силового агрегата настолько печальное, что его ремонт нецелесообразен и требуется замена двигателя и/или коробки передач. А это и расходы, и простой автомобиля.

Опыт многих диагностов и механиков показывает, что вычислить факт скручивания пробега можно, но это не всегда легко. Ведь при желании можно и сорванную пломбу на одометре восстановить, и информацию в главном блоке управления подправить. Но все косвенные признаки «стереть» не получится. Первый маркер — это возраст автомобиля.

В среднем рядовой автомобилист проезжает 10-15 тыс. км за год. Если у пятилетней машины пробег — всего 20-30 тыс. км, то нужно разбираться, почему она так мало наездила за это время.

Это либо действительно второй-третий автомобиль в семье, который больше стоял, чем ездил, или он побывал в крупной аварии и долго ремонтировался, или просто пробег скручен.

О многом говорят и детали интерьера — изношенные накладки на педалях, затертые боковины кресел и насадка на рычаге КПП, затоптанные до дыр коврики указывают на немалый пробег. Дать подсказку могут и шины: если на авто с минимальным пробегом стоит неродной комплект резины, то это также должно натолкнуть на мысль о подвохе.

Еще больше о возрасте и пробеге может сказать состояние силового агрегата и других узлов, но тут уже нужен опыт и диагностическое оборудование с соответствующим софтом. Поэтому лучше довериться профессионалам.

Ведь все подержанные автомобили, перед тем как попасть на торговую площадку к дилеру Renault, проходят тщательную проверку мастерами-диагностами фирменной сервисной станции.

Интересно, что для автомобилей Renault есть возможность достоверно узнать пробег конкретного экземпляра: все машины марки, когда-либо побывавшие в дилерском сервисе, можно пробить здесь.

Скрытые дефекты агрегатов

Вы присмотрели себе автомобиль. Он и внешне выглядит хорошо, и салон опрятный, и, проехавшись, серьезных замечаний не обнаружили. Продавец торопит, мол, если все понравилось, то оформляем сделку, потому что трубку обрывают еще пара желающих, готовых занести задаток за машину. Но стоп! Торопиться не стоит. Как уже отмечалось выше, некоторые владельцы «сбрасывают» свои автомобили перед очень серьезным и дорогостоящим ремонтом или даже крупным плановым обслуживанием. К такого рода процедурам можно отнести переборку двигателя, замену или ремонт турбины, серьезную работу с коробкой передач, полную ревизию подвески и пр.

В современных машинах немало забот также могут доставить электрика и электроника, даже если автомобиль практически новый — например, пролитая в багажнике вода способна испортить несколько блоков и разъемов. И из-за большого объема демонтажных работ в салоне восстановление проводки может обойтись в немалую сумму. Дополнительная неприятность в том, что «электрика» может буквально капризничать, то обозначая неисправность, то скрывая ее и работая безупречно.

Особенно коварны в этом плане машины, завезенные из-за границы, история которых часто покрыта мраком. Нередки среди них так называемые «утопленники», чьи проблемы нельзя диагностировать заблаговременно. Между тем со временем из-за окислившихся контактов возникнут постоянные проблемы с некорректной работой электрооборудования, притом риск отказа будет преследовать владельца в любой момент.

В некоторых случаях выяснение истинной причины, почему от автомобиля избавляются, поможет вам принять решение о покупке — например, потому что какие-то проблемы купленной машины вы можете решить и сами.

Не всегда стоит радоваться сообщению в объявлении о «недавно проведенном ТО-1/ТО-2». Ведь никто не знает, какого качества детали и «расходники» использовал продавец, обслуживая агрегаты перед самой продажей. Поэтому снова-таки в этом плане безопаснее всего купить подержанный автомобиль у официального дилера марки, который сам обслуживает машины, поступающие «с рук» на его торговые площадки.

Процесс покупки

Наконец, еще один негативный момент покупки машины «с рук» — необходимость с головой окунуться в не всегда привлекательный мир перекупщиков и специфическую атмосферу авторынка. Тут всегда имеет место риск стать жертвой обмана, мошенничества, ограбления. При совершении сделки можно расстаться с деньгами против своей воли, набраться негатива от неискренних продавцов, пытающихся всучить вам неадекватный товар, и вкусить иных прелестей из непривычной для вас сферы жизни.

Вас ожидают многочисленные телефонные звонки, выезды на просмотры машины, стоящей на другом краю города (а то и страны), торги и прочие контакты с самыми разными личностями не из вашего круга…

Как раз этот фактор зачастую и становится решающим для человека, желающего купить подержанный автомобиль и решившего в конце концов сделать это у официального дилера определенной марки. Возможная переплата «за сервис» наверняка перекроется сэкономленными нервами и временем, которые пришлось бы потратить на торги с перекупщиками, смотрины и проверки. Да и стереотип о том, что «на рынке дешевле», все чаще не подтверждается жизнью.

Цена ошибки: дополнительные затраты

Если диагностика облюбованного экземпляра при покупке будет проведена недобросовестно, то расходы на устранение незамеченных неисправностей могут быть значительными.

— Приведение в порядок деталей подвески и рулевого управления, обеспечивающих удержание авто на дороге и безопасное движение по верной траектории. Это и рычаги, и шаровые опоры, и амортизаторы, и пружины, и детали стабилизатора, и рулевые тяги, и их наконечники.

Если автомобиль эксплуатировался в Украине, эти детали принимают на себя нагрузки при ударах колес о неровности наших дорог. Если же авто завезено из другой страны, то риск в другом: дороги почти везде лучше, чем у нас, но и пробеги у таких машин гораздо больше, а все детали так или иначе имеют определенный срок службы.

Ну и предыдущий хозяин мог постоянно перевозить товарные партии картошки или стройматериалы, что непременно повлияло на состояние ходовой.

— Чуть менее затратно, но ощутимо «приведение в чувство» деталей тормозной системы. Прежде всего это замена тормозных колодок и дисков.

— Нужно протестировать АКБ — после трех лет работы зачастую возможны проблемы с этим источником тока, а менять его нужно примерно раз в пять лет. — Важно проверить износ протектора шин — тут также возможны «приятные» сюрпризы, в числе прочего касающиеся и подвески автомобиля.

— Возможно, в чистке и обслуживании нуждается климатическая система. Радиаторы системы охлаждения и отопителя, испаритель кондиционера могут быть повреждены либо сильно засорены, и работать некорректно.

— Желательно убедиться, что установленное дополнительное оборудование не вредит корректной работе стандартного оснащения. Например, «неродная» мультимедийная система может быстро разряжать аккумулятор, а нештатная сигнализация может вызывать конфликты в работе.

— При покупке автомобиля «с рук» рекомендуется заменить масло, все фильтры, эксплуатационные жидкости (для авто в Украине рекомендуется каждые 10-15 тыс. км пробега, или раз в год), свечи для бензинового авто (раз в 20-30 тыс.) и ремень ГРМ.

Крайне желательно также заменить ремни привода навесного оборудования. Скорее всего, нужно менять щетки стеклоочистителя (стандартная рекомендация — раз в сезон).

Что касается профессиональной диагностики подержанного автомобиля, то для машин марки Renault есть возможность сделать комплексную проверку, записавшись на официальном сайте компании Renault в Украине.

Ну а напоследок еще один совет: все вышеуказанные опасности, хлопоты, проблемы и прочие риски вас не будут касаться, если вы пойдете в автосалон и… купите там новый автомобиль.

Источник: http://www.dsnews.ua/future/5-glavnyh-riskov-pokupki-poderzhannogo-avtomobilya-25042019100000

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле «легальных» аналогов

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового «ланоса» можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Для большинства украинцев нерастаможенные авто — единственный шанс попробовать «сладкую жизнь». Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в «ланосах» нет

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим «схемам» с нерастаможенными машинами

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Источник: https://nv.ua/techno/auto/litovskie-tachki-mozhno-li-kupit-nerastamozhennoe-avto-v-ukraine-i-ne-ostatsja-v-durakah-1007104.html

Автомобиль не растаможен что это значит — Право и автомобили

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Стоит ли покупать авто из Эстонии без растаможки в 2019 году

Время чтения: 5 минут

Ввоз на территорию страны автомобиля из-за границы требует таможенного контроля. В ходе процедуры специалисты определяют факт соблюдения законодательства РФ лицом, перевозящим транспортное средство (ТС).

Также проверяется сам автомобиль и имеющиеся на него документы. Данная процедура потребует от автомобилиста существенных денежных вложений, а потому многие интересуются, можно ли ввезти авто без растаможки, и каким способом.

Именно этому вопросу и посвящена наша статья.

Преимущества и недостатки нерастаможенных авто

Чтобы понять, насколько данный метод вам подходит, следует заранее узнать, в чем вы выиграете, а в чем проиграете, если авто не растаможено.

Начнем с плюсов:

  • Не нужно будет тратиться на оплату таможенного сбора и налогов.
  • Будет возможность купить хороший автомобиль по действительно привлекательной цене (в сравнении с ценовой политикой авторынков РФ).
  • Есть абсолютно законные методы. В том числе можно пригнать автомобили из Литвы, Латвии и Эстонии легально без растаможки.

Источник: https://rusavtopravo.com/avtomobil-ne-rastamozhen-chto-eto-znachit/

Internews.ru - Интернет журнал
Добавить комментарий

4 × 2 =