Что такое переоборудование автомобиля?


В этой статье:

Что считается переоборудованием автомобиля в России

Что такое переоборудование автомобиля?

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2018 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Рекомендуем!  Как снять арест с автомобиля наложенный судом?

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Источник: http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения.

Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18.

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу.

Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф.

Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется болтовым соединением либо сваркой к силовым элементам машины.

Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам.

К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу.

В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов.

Источник: http://driving-177.ru/chto-schitaetsya-pereoborudovaniem-avtomobilya-v-rossii/

Новый закон о переоборудовании авто

Недавние изменения в Техническом регламенте Таможенного союза затронули всех автовладельцев. Речь идет об ужесточении контроля над переоборудованием авто. Большинство изменений, которые вносятся без наличия разрешения, становятся нарушением закона о переделке авто. Его действие распространяется и на уже проведенный тюнинг автомобиля.

Описание закона о тюнинге авто

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2016.

Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.

Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам:

  • общие положения документа;
  • основные определения, используемые законом;
  • правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
  • требования к безопасности;
  • оценка соответствия предписанным нормам;
  • маркировка единым знаком.

В документ включен ряд приложений, подробно рассматривающий следующие нормативы:

  • перечень объектов технического регулирования;
  • требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
  • ограничения по габаритам и весу;
  • требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
  • требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
  • классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
  • перечень документов для оценки соответствия;
  • формы и схемы документации.

Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.

Продолжая тему…Ознакомьтесь с ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».

Какое внесение изменений в конструкцию ТС разрешено по закону?

По закону переоборудование авто разрешается в ситуации, когда таковое предусмотрено производителем. Для проведения подобного изменения конструкции не требуется оформления разрешения – достаточно документов на устанавливаемые элементы и акты осуществленных работ по монтажу из соответствующей станции технического обслуживания.

Устанавливаемые детали, даже если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, должны соответствовать марке и модели автомобиля. Монтироваться они должны у лицензированных специалистов. В ином случае переоборудование авто трактуется как нарушение конструкции и требует оформления в ГИБДД.

Что менять в автомобиле нельзя?

Перечень элементов, которые не подлежат изменению, выглядит следующим образом:

  • кресла водительские и пассажирские, допускается снятие последних, если такая процедура предусмотрена изготовителем;
  • подвеска и бампера;
  • рулевая система, включая сам руль;
  • выхлопная система;
  • подкрылки, аэродинамические элементы;
  • наружные фонари и источники дополнительного света;
  • колесные проставки и арки;
  • верхний багажник и пороги;
  • ксеноновые фонари, нестандартные галогеновые лампы;
  • газовое оборудование.

Ознакомьтесь  Закон о частной собственности в России

Если указанных элементов не имеется, их установка запрещается. Приведенный перечень не является полным. Под запрет попадает любое переоборудование авто, не предусмотренное заводом-изготовителем.

А вот установка фаркопа легальна? Узнайте какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Подробности тут:

Размер штрафа за переоборудование авто

Штраф за переоборудование авто определяется статьей 12.5 КоАП РФ. Она указывает, что несанкционированные изменения, влияющие на безопасность транспортного автомобиля, подлежат административному взысканию до 500 рублей.

Если Техрегламенту не соответствует установленная оптика – водитель лишается прав на год. В расчет берется цвет фар, яркость, помехи, вызванные тюнингом. Более суровое наказание в отношении звуковых или световых сигналов. За неразрешенный прибор права можно потерять на два года. В обоих случаях установленные элементы подлежат конфискации.

Кроме штрафа за переоборудование авто составляется и протокол с требованием убрать внесенные изменения. Инспектор по своему усмотрению может направить автомобиль на штрафстоянку. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует все имеющиеся изменения зарегистрировать в ГИБДД.

Для регистрации переоборудования, авто проходят техосмотр. Далее с диагностической картой направляют автомобиль на экспертизу, которая проводится специально аккредитованной комиссией. По итогам проверки выдаются рекомендации, которые вместе с диагностической картой и ПТС автомобиля направляются в отдел ГИБДД.

Там документы утверждают, все коррективы в переоборудовании вносят в базу данных. В результате водитель получает на руки документы с узаконенным правом на проведенное переоборудование авто.

Текст закона о переоборудовании авто

Скачать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с актуальными изменениями можно здесь. Редакция закона содержит в себе основные предписания, а также приложения, регламентирующие технические вопросы. В документе представлены и изменения, касающиеся переоборудования автомобиля.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-pereoborudovanii-avto-2017/

Что такое переоборудование? Переоборудование авто в Алматы

Как его узаконить? Какова ответственность за управление машиной, переоборудованной без разрешения? Отвечаем на эти и другие вопросы.

— Например, столь любимая всеми джипперами лифтовка кузова является переоборудованием и требует узаконения

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:

  • тип кузова, двигателя;
  • наличие специального несъёмного оборудования;
  • количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
  • габариты и весовые параметры;
  • модель двигателя, его вес и мощность;
  • система подачи топлива, тормозная система;
  • количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
  • ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.

Получается, что такие изменения, как, например, лифт подвески, установка колёс большего диаметра, лебёдки, силовых бамперов, багажника, дополнительного освещения и многое другое, что не предусмотрено заводом-изготовителем, считаются переоборудованием.

О демонтаже сидений

Нередко владелец машины, чтобы увеличить полезный объём салона, снимает задние сиденья. Однако, согласно всё тому же СТ РК 1418-2005, этого делать нельзя. Сиденья можно сложить, а вот снимать запрещено.

Исключение составляют лишь автомобили, у которых конструкцией предусмотрен подобный демонтаж. Как правило, это мини-вены или внедорожники, имеющие третий ряд сидений. У таких машин задний ряд не прикручен болтами, а держится на специальных защёлках.

О ксеноне

Самовольная замена штатных галогенных источников света на газоразрядные (ксеноновые) также не допускается.

Если заводом-изготовителем для данной модели не предусмотрена установка газоразрядных ламп, то их установка будет являться переоборудованием и должна производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований.

Соответствующая маркировка, обозначающая возможный тип источника света, наносится на рассеиватель или на корпус фары.

Для фар, в которые допускается установка только галогенных ламп, маркировка следующая: HС (ближний свет), HR (дальний свет), HСR (двухрежимный свет).

Для фар, в которых возможна установка газоразрядных (ксеноновых) ламп, маркировка такова: DС (ближний), DR (дальний), DСR — (двухрежимный свет).

Статьёй 461 частью 6 КоАП РК предусмотрено, что управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф В размере 15 МРП (21 195 тенге).

Как узаконить переоборудование?

Как удалось узнать у алматинских автовладельцев, неоднократно осуществлявших «легализацию» переоборудования, процедура оформления внесённых изменений не так уж сложна.

Вначале необходимо обратиться в УДП с письменным заявлением на имя начальника. В нём необходимо подробно изложить суть предполагаемого переоборудования. К заявлению необходимо приложить копию техпаспорта, две фотографии автомобиля.

Далее в технадзоре ваше заявление рассмотрят (это может занять до 10 дней). Если вы получите разрешение, то следующим шагом будет уже сама переделка. Лучше её осуществить на специализированной СТО, которая по окончании переоборудования выдаст сертификат на выполненную работу (этот документ вам понадобится при оформлении документов).

Затем необходимо обратиться в одно из предприятий, уполномоченных выдавать заключение о том, что все изменения соответствуют государственным стандартам РК. Получить такой сертификат соответствия можно в ТОО НИИ транспорта и коммуникаций, находящемся по адресу: город Алматы, проспект Абая, дом 76/109.

С сертификатом соответствия необходимо вновь приехать в технадзор, чтобы получить направление на экспертный осмотр автомобиля (он проводится на станции диагностики). В результате вы должны получить заключение экспертизы.

Далее следует предъявить все имеющиеся документы (акт технического осмотра; справку-счёт или другой документ на вновь установленные агрегаты, узлы, детали; справку о выполнении переоборудования; сертификат соответствия) в регистрационно-экзаменационный отдел УДП, чтобы узаконить выполненное переоборудование.

На основании этих документов производится замена свидетельства о регистрации транспортного средства на новое с внесением изменений в раздел «Особые отметки».

Источник: temirauto.ucoz.kz

Источник: http://www.avtomap.kz/ru/news/206/

Регистрация переоборудования автомобиля: документы, стоимость, новые правила регистрации дополнительного оборудования

Переоборудованием автомобилей любят заниматься многие водители. Благодаря такому перевоплощению можно улучшить характеристики транспортного средства. Но к дополнительному оснащению машины нужно подходить очень ответственно, ведь многие процедуры требуют регистрации. Далее в статье речь об этом пойдёт более детально.

Что такое переоборудование автомобиля

Переоборудование машины — это её преобразование с целью улучшения технических характеристик в результате изменения и/или установки новых деталей, запчастей и оборудования. Подходить к процедуре необходимо осторожно. Переоборудование не должно проходить без контроля сотрудников ГИБДД. Незаконные действия могут привести к административной ответственности, а в некоторых случаях сделать автомобиль непригодным для использования.

Как проходит процедура регистрации

Конечно же, не все виды преобразований требуют процедуры регистрации, но многие из них обязательно должны быть узаконены. Это очень важно и об этом необходимо помнить всем владельцам транспортных средств.

Алгоритм процедуры регистрации:

  1. Первое, что нужно сделать — это экспертиза машины, которая должна определить, какие именно элементы можно усовершенствовать или изменить, а что переоборудовать запрещено.
  2. Далее необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о планируемых изменениях в автомобиле. В документе нужно будет заполнить информацию о своих паспортных данных, регистрационных данных машины и указать, что конкретно вы хотите изменить в транспортном средстве.
  3. Следующий этап предусматривает само переоборудование. В зависимости от результата экспертизы, его можно будет сделать самостоятельно или в профессиональном СТО.
  4. После усовершенствования машины вы должны будете оплатить госпошлину.
  5. Далее необходимо пройти технический осмотр авто и получить документ, подтверждающий это (диагностическая карта).
  6. Дополнительно вам нужно получить протокол технической экспертизы в организации, которая вам перед обращением в Госавтоинспекцию выдавала заключение о допуске и вариантах переоборудования.
  7. Завершающим этапом является обращение в ГИБДД, получение нового свидетельства о регистрации и ПТС.

Важно! На сайте Единой Экономической Комиссии вы можете найти список тех учреждений, в которых вам смогут профессионально предоставить услуги экспертизы транспортного средства.

Какие нужны документы

Список документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД:

  • заключение, которое выдаёт учреждение, проводящее экспертизу ТС, о возможности проведения переоборудования;
  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • регистрационный паспорт автомобиля;
  • данные второй экспертизы;
  • ПТС;
  • карта о проведении техосмотра;
  • квитанция из банка или другого учреждения об оплате госпошлины.

При необходимости нужно предоставить сертификаты на установленные детали, которые подтвердят их качество.

Какая стоимость оформления

Стоимость оформления зависит от многих факторов. Существуют компании, которые способны облегчить процедуру регистрации и взять на себя решение тех или иных вопросов. Вы можете заказать пакеты услуг с разными предложениями.

Например, есть вариант с частичным решением вопросов, или компания полностью от начала до конца сама занимается оформлением всех необходимых документов и непосредственно регистрацией в органах ГИБДД. Стоимость варьируется в пределах 5000–30000 руб. Всё зависит от того, какой именно пакет услуг вы для себя выберете.

Какие изменения в автомобиле нужно регистрировать

В законодательстве РФ чётко оговорены изменения во время переоборудования авто, которые необходимо регистрировать.

К ним относятся:

  • установка нового кузова или изменение его цвета;
  • замена двигателя на более мощный агрегат;
  • перенос рулевого управления;
  • переоборудование топливных баков;
  • изменение количества пассажирских мест;
  • усовершенствование топливной системы;
  • манипуляции с тормозной системой;
  • изменения, связанные с весом и размером транспортного средства;
  • установка новых световых приборов;
  • изменения в работе световой сигнализации;
  • корректировки, которые влияют на заводскую обзорность и видимость.

Регистрация переоборудования авто через Госуслуги

Услуги, которые предоставляет портал Госуслуги, уже давно успели понравиться жителям нашей страны. Ведь это так удобно, когда есть возможность быстро, легко и самое главное — удалённо сделать ту или иную операцию. Зарегистрировать переоборудованный автомобиль также можно на данном ресурсе.

Важно! Если в течение года сотрудники ГИБДД опять предъявят вам претензию из-за отсутствия регистрации переоборудованного авто, за это вас могут лишить прав на 1–3 месяца или выписать штраф — 5000 руб.

Для этого вам необходимо:

  1. В каталоге услуг на портале найти раздел «Транспорт и вождение».
  2. Среди всех предложений, которые вы увидите в вышеуказанном разделе, вам нужно выбрать «Регистрация ТС».
  3. Далее следует перейти в раздел «Утеря документов или изменение данных ТС».
  4. Портал опять предложит вам несколько услуг. Необходимо выбрать пункт, который предусматривает изменения данных ТС.
  5. На экране вы увидите подробную информацию об услуге, прочитав которую, должны будете подтвердить своё желание осуществить операцию.
  6. Следующий этап предусматривает составление заявления в специальном бланке. Опытные пользователи ресурса рекомендуют указывать информацию во всех графах, даже в тех, что считаются необязательными для заполнения.
  7. После того как заявление будет отправлено, к вам на почту или в личный кабинет должно прийти уведомление о регистрации документа.
  8. Вы должны будете оплатить госпошлину и с полученной квитанцией обратиться в ГИБДД. Сотрудники учреждения проверят ещё раз документы, указанные в электронном заявлении, и выдадут вам новое свидетельство ТС.

Какие могут быть последствия, если не вовремя зарегистрировать

Чаще всего, водителю за внесённые изменения в конструкцию машины и отсутствие регистрации переоборудования грозит штраф в размере 500 рублей. Бывают ситуации, когда размер штрафа может превысить эту сумму. Также нарушение установленных норм иногда приводит к лишению прав.

Незаконные изменения в автомобиле могут иметь такие последствия:

  • за установку световых или звуковых сигналов, которые предназначены для спецмашин, вас могут лишить права управлять транспортным средством сроком на 12–18 месяцев;
  • за замену передних фар на красные вас могут лишить прав на 4–6 месяцев;
  • за установку цветографической схемы, предназначенной для такси, вам придётся заплатить штраф 5000 руб.;
  • за установку знака «Инвалид» вам придётся заплатить штраф 5000 руб.

Законопослушный водитель и владелец автомобиля всегда уверен в себе и в своих действиях. Соблюдение всех требований, установленных для эксплуатации транспортных средств и дорожного движения, является залогом безопасности. Поэтому очень важно соблюдать правила процедуры переоборудования машины.

: порядок регистрации переоборудования автомобиля

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/16375-registraciya-pereoborudovaniya-avtomobilya.html

Что считается переоборудованием автомобиля в России — Справочник автомобилиста

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию.

О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Но есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Какие запрещены по Закону

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок прохождения регистрации

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете.

То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД.

И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  • Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  • Если разрешение получено, можно писать заявление в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.
  • Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  • Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  • Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  • Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  • Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  • После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
  • Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.

Заявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных». Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.

Источник: https://avto-urist.online/izmeneniya-konstruktsii-transportnogo-sredstva/

Что является изменением конструкции транспортного средства

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро. На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России.

Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».

Источник: http://driving-177.ru/chto-yavlyaetsya-pereoborudovaniem-transportnogo-sredstva-v-rossii/

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Internews.ru - Интернет журнал
Добавить комментарий

2 × четыре =